Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Группа Предметный указатель

Предметный указатель – списки, расположенные в алфавитном порядке, перечисляют все ключевые слова и термины, использованные в документе с указанием номеров страниц, на которых они упоминались.

Предметный указатель можно создать для следующих элементов:

· отдельных слов, фраз или символов;

· разделов, которые располагаются на нескольких страницах;

· ссылок на другие элементы, например «Транспортные средства, см. Велосипеды».

 

Назначение: быстрый поиск требуемой информации в документе.

Этапы создания предметного указателя:

1. Отметка слов, которые будут использованы в указателе.

2. Создание указателя.

 

Отметка слов:

· Выделить слово в документе и нажать «Alt» + «Shift» + «X»

· Либо кнопку Пометить элемент

Появится диалоговое окно Определение элемента указателя.

Здесь необходимо создать основной элемент предметного указателя, в котором используется текст, введенный пользователем, в поле основной.

Для создания дополнительного элемента, необходимо ввести текст в поле дополнительный.

Чтобы выбрать формат номеров страниц для отображения в предметном указателе, необходимо установить флажок Полужирное начертание или Курсив в группе Формат номера страницы.

Можно отформатировать текст предметного указателя, выделив его в поле основной или дополнительный, и выбрав из контекстного меню команду Шрифт.

Затем надо нажать кнопку Пометить, либо кнопку Пометить все, чтобы пометить все вхождения данного текста в документ.

После того, как текст выбран и помечен как элемент предметного указателя, Microsoft Office Word добавляет в документ специальное поле XE (элемент предметного указателя), содержащее помеченный основной элемент предметного указателя и сведения о перекрестных ссылках, предоставленные пользователем.

Создание указателя

Создание таблицы указателей:

1. Установить курсор в то место, куда будет вставлен готовый указатель.

2. Выбрать команду Вкладка Ссылки / группа Предметный указатель / кнопка Предметный указатель.

3. Открыть вкладку Указатель.

4. Выбрать в поле Форматы один из встроенных форматов указателя.

5. Чтобы дополнительные элементы располагались под основными, в группе Tun установите переключатель в положение с отступом.

6.Выберите оставшиеся параметры предметного указателя.

7.Нажмите кнопку ОК.

 

Чтобы обновить предметный указатель

1. Щелкните его и нажмите клавишу F9

2. Либо выберите команду Обновить указатель в группе Указатель на вкладке Ссылки.

Удаление элемента указателя

Выделите код поля, включая фигурные скобки ({}), и нажмите клавишу DELETE.

Если поля XE не отображаются, нажмите кнопку Показать/спрятать в группе Абзац на вкладке Главная.

 

 

Закладка

Закладка - фрагмент текста, рисунок или таблица, которому присвоено уникальное имя. Закладка используются для быстрого перехода в нужное место документа.

Закладку также можно использовать для создания и нумерации перекрестных ссылок. При печати закладка не выводится.

Создание закладки.

1. Выделите текст или элемент, которому следует присвоить закладку, или щелкните в документе место, где ее требуется вставить.

2. Выберите вкладку Вставка / группу Связи / кнопку Закладка / …

3. В поле Имя закладки ввести имя.

4. Нажать кнопку Добавить

5. …

Отображение закладок в документе

Word 2007 – Кнопка Microsoft Office / Параметры Word / Группа настроек Дополнительно / группа Показывать содержимое документа / отметить флажок показывать закладки.

Выделенный как закладка фрагмент текста отображается на экране в квадратных скобках, например [рисунки].

 

Переход к закладке

1 способ:

1. Закладка Вставка / группа Связи / кнопка Закладка.

2. Выделить имя закладки в списке.

3. Нажать кнопку Перейти.

4. После перехода на нужную позицию нажмите кнопку Закрыть.

2 способ:

1. Закладка Главная / Группа Редактирование / кнопка Найти / Перейти.

2. В списке Объект перехода выделить элемент Закладка.

3. В поле Введите имя закладки указать имя закладки.

4. Нажать кнопку Перейти.

 

Перекрестная ссылка

Перекрестная ссылка позволяет сослаться на расположенный в другом месте элемент документа (рисунок, таблицу, формулу, сноску, заголовок), отформатированный стандартным стилем.

Перекрестная ссылка является полем и все изменения в объекте, на который указывает ссылка, отображаются в ней.

Создание перекрестной ссылки.

1. Введите в документ вступительный текст, используемый перед перекрестной ссылкой.

2. Поставьте кавычки для текста перекрестной ссылки.

3. Установите текстовый курсор между кавычками.

4. Выполните команду Меню Вставка / Ссылка / Перекрестная ссылка.

5. В диалоговом окне Перекрестные ссылки в поле Тип ссылки выберите тип элемента, на который требуется сослаться.

6. В поле Вставить ссылку на выберите тип данных, на которые будет производиться ссылка.

7. В поле Для какого «элемента» выберите элемент, на который требуется сослаться.

8. Окончив работу с окном, нажмите кнопку Вставить.

Переход на по ссылке осуществить ЛКМ при нажатой клавише «Ctrl».

 

Нумерованные названия

Текст нумерованного названия условно можно разделить на три части: постоянную, автоматическую нумерацию и текст, вводимый пользователем.

Вкладка Ссылки / Группа Названия / кнопка Вставить название.

Сноски

Сноски используются для создания ссылок на первоисточники или для пояснения фрагментов текста.

Знак сноски – число, символ или комбинация символов, показывающие, что для этого места документа имеются дополнительные сведения.

Обычная сноска располагается внизу страницы (знаки типа «*» или числа).

Концевая сноска располагается в конце раздела или документа (числа).

В Word ведется автоматическая нумерация сносок.

 

Создание сноски

Закладка Ссылки / группа Сноски / кнопка Вставить сноску.

Гиперссылки

Гиперссылка – цветной подчеркнутый текст или рисунок, который используется для перехода к веб-странице в интрасети или в Интернете.

Гиперссылки могут также указывать на определенное место документа, на другой файл или фрагмент файла.

Чтобы узнать, куда указывает гиперссылка, необходимо подвести к ней указатель мыши, и через несколько секунд высветится адрес объекта.

Переход по гиперссылке:

нажать клавишу «Ctrl» и щелкнуть гиперссылку.

1. Выделите текст или рисунок, который должен представлять гиперссылку.

2. Вставка гиперссылки (Word 2007): Вкладка Вставка / Группа Связи / кнопка Гиперссылка.

3. В поле Текст диалогового окна Добавление гиперссылки будут приведены слова, которые будут использован для создания гиперссылки.

4. Чтобы создать гиперссылку на существующий файл или веб-страницу в списке Связать с необходимо нажать кнопку файлом, веб-страницей.

5. Для перемещения по гиперссылке к заголовку в документе или закладке необходимо нажать кнопку местом в документе и т.д.

6. Если гиперссылка создается на еще не созданный файл, необходимо выбрать вариант новым документом.

Для редактирования гиперссылок можно использовать контекстное меню.

 

Водяные знаки

Подложка – едва заметный текст или рисунок, который при печати располагается как фон, позади текста или поверх текста документа.

Подложка применяется также для размещения в качестве фона на каждой странице едва заметного рисунка, например эмблемы компании. На экране компьютера подложка видна в режиме разметки страницы.

Создание подложки

Вкладка Разметка страницы / Группа Фон страницы / Подложка.

Команда Настраиваемая подложка вызывает диалоговое окно позволяющее ввести свой текст в качестве подложки.

 


 

Лекция №5
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ EXCEL ПОД WINDOWS.

Электронные таблицы Excel принадлежат к классу табличных процессоров и предназначены для обработки данных, упрощения сложных математических расчетов, построения графиков и диаграмм, выполнения статистических и экономических расчетов и т. д. При необходимости уточнить информацию о работе приложения Excel можно воспользоваться пунктом меню Справка.

Основную часть экрана занимает рабочая область, представляющая собой сетку, столбцы которой обозначены буквами латинского алфавита, а строки – арабскими цифрами. На пересечении строк и столбцов образуются клетки – ячейки, имеющие свое имя (адрес), который состоит из буквы столбца и номера строки, например, А2, В7, С34 и т.д.

Внимание! В адресе ячейки используются буквы только латинского алфавита.

Присвоение имен ячейкам и диапазонам

Ячейке можно присвоить собственное имя. Использование имен позволяет значительно упростить понимание и изменение формул. Имя можно задать для диапазона ячеек, функции, константы или таблицы.

Для этого ее надо активизировать и выбрать на вкладке Формулы /в группе инструментов Определенные имена/ кнопку Присвоить имя и в появившемся окне задать имя, либо нажать клавиши Ctrl+F3.

Например:

=СУММ(C20:C30)

=СУММ(ПродажиЗаПервыйКвартал)

Работа с листами

Документ созданный в Excel называется книгой (Book) и при открытии имеет имя «Книга1». В состав книги входят листы электронных таблиц – рабочие листы (WoorkSheet), названные «Лист1», «Лист2» и т.д. Эти имена видны на ярлычках в нижней части экрана.

Листы можно переименовывать, удалять и добавлять новые. Для этого используют контекстное меню (правая клавиша мыши), либо соответствующую команду на вкладке Главная группы инструментов Ячейки.

Переход от листа к листу удобно осуществлять, нажимая кнопки со стрелками, находящиеся слева от названия листов, т.к. не все названия листов одновременно видны на экране.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.