Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV уровень




Математическая направленность мышления

Основные виды задатков

Психология способностей и возможностей человека

Способности - это индивидуально психологические особенности человека, которые являются условиями успешного осуществления определенной деятельности и обнаруживаются в динамике овладения необходимыми для нее знаниями, умениями и навыки

Задатки способностей, это некоторые генетически обусловленные анатомофизиологические особенности организма человека которые являются индивидуально биологической предпосылкой формирования и развития способностей.

1) Типологические свойства нервной системы

2) Функциональная асимметрия мозга

3) Парциальные свойства нервной системы (частные)

4) Анатомофизиологические особенности организма человека (кроме свойств нервной системы)

Задатки способностей всегда являются многозначными, т.е. на основе одних и тех же задатков могут быть сформированы разные способности.

Возможности это синтез способностей и жизненного опыта индивида.

Общин способности обеспечивают эффективность человека во многих видах деятельности

Специальные способности они обеспечивают эффективность человека в конкретном виде деятельности.

Математические способности:

I уровень этой структуры:

Перцептивные (восприятие) математические способности:

1) Способности к формализованному восприятию математического материала

2) Способность к схватыванию формальной структуры задачи

 

II уровень

Мнемические способности (память)

1) Память на типовые характеристики объектов

2) Память на схемы рассуждений и доказательств

3) Память на методы решения задач и принципы подхода к ним

III уровень

Личностный уровень личностных математических способностей

Интеллект – общая способность индивида к обучению.

Интеллект – это общая способность человека оперировать абстрактными символами и отношениями.

Интеллект – это способность индивида к адаптации.

 

МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА МД

МОТИВАЦИЯ ИЗБЕГАНИЯ НЕУДАЧ

Потребности – это переживания человеком необходимости в определённых условиях жизни и развития.

Мотив – это результат развития потребности. Это опредмеченная потребность.

В основе МД находится стремление человека к развитию своих способностей и возможностей или к поддержанию их на максимально-высоком уровне. Основой МИН является стремление человека к сохранению привычной «я-концепции».

 

Характеристика поведения МД МИН
1.Отношение к ситуации достижения Отношение к ситуации положительное. Спокойное восприятие конкуренции и соперничества. Предпочитают обдуманный эмоциональный риск. Отношение к ситуации у них отрицательное. Основная личностная активность направленна на избегание ситуации достижения. При включении в ситуацию достижения пассивно подчиняются её требованию. Склонность у импульсивному риску.
2.Цель поведения (цель деятельности). Предпочитают реалистичные цели, которые бросают вызов; цели несколько выше средней степени субъективной трудности для человека. Предпочитают либо очень простые либо очень трудные цели
3.Способы достижения цели. Настойчивость и самостоятельность. В случае постановки реалистичных целей проявляется тенденция к поиску внешней помощи и поддержки, тенденция к разнообразным отвлечениям от деятельности.
4.Эффективность деятельности Наиболее эффективны в достижении реалистичных целей Наиболее эффективны при достижении простых или сложных целей
5.Изменение стратегий уровня притязаний после успехов и неудач. После достижения успеха уровень притязаний несколько повышается, а после неудачи несколько понижается, новая цель оказывается несколько проще. После неудачи они изменяют стратегию на более эффективную. После успеха резко … После неудачи уровень притязаний резко повышается, и изменяют стратегию поведения на менее эффективную
6.Отношение к обратной связи. Заинтересованное и конструктивное Стараются избегать обратной связи или игнорируют её
7.Объяснение причин успехов и неудач Обычно успехи воспринимают как следствие собственных способностей, а неудачи как результат случайности Воспринимают успехи как случайность, а неудачи как следствие недостатка собственных способностей.
8. Особенности самооценки Реалистична и устойчива Заниженная или заниженная
9. Особенности временного планирования Реалистично, отдаленное будущее в общих чертах, а ближайшее будущее максимально детально; отдаленные и ближайшие цели строятся по принципу причинно-следственной связи Уклонение от реалистичности временного планирования; предпочитают рутинный принцип жизнедеятельности, отдаленное будущее максимально детально, ближайшее приблизительно, отдалённые и ближайшие цели слабо связаны между собой
       

Фрустрация – это психическое состояние индивида, которое возникает вследствие неудовлетворения какой либо актуальной потребности индивида и\или рассогласование действительности с ожидания. Не возникает только тогда, когда уровень психического напряжения превышает некоторое критическое значение, оно называется порогом фрустрации.

Три основных варианта социального поведения человека в состоянии фрустрации:

1. Конструктивное поведение – отношение к фрустрации как к интеллектуальной проблеме, человек пытается повлиять на причину, развивается сам и т.д.

2. Агрессивное поведение (агрессия – это поведение, целью которого является разрушение либо смещение фрустрирующего блока (всего того, что человек воспринимает как источник фрустрации)).

3. Защитное поведение. Защитные механизмы – это способы психологического ограждения сознания личности от неприятных, травмирующих переживаний (подавление, проекция). Сублимация – это процесс превращения социально неприемлемого импульса в приемлемый путём переадресовки психологической энергии из одного канала реализации в другой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.