Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эмоции и чувства




Общение.

Симулякримитация.

Общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера. Общение включено в практическое взаимодействие. Общение удовлетворяет особую потребность человека в контакте. Эта потребность связана с возникновение чувства радости и душевного облегчения у партнёра. Общение занимает ведущее место среди мотивов, побуждающих к действию. Стороны общения:

1. Коммуникативная сторона, цель её – обмен информацией, повлиять на другого, воздействовать на его поведение, повлиять на его представление о вас.

2. Интерактивная сторона – это построение общей стратегии взаимодействия (кооперация, конкуренция).

3. Перцептивная включает в себя процесс формирования образа другого человека, что достигается путём его «прочтения». Процесс идентификации, процесс рефлексии, процесс эмпатии.

Средства общения подразделяют его на непосредственное и опосредованное, прямое и косвенное, деловое и интимно - личное.

Отличие деятельности общения.

Результат деятельности – это создание какого-либо предмета или продукта, а итог общения - это взаимное влияние людей друг от друга.

В процессе общения через прямое подражание, а затем через словесные инструкции каждый человек приобретает жизненный опыт. Важным фактором здесь является интенсивность.

Учебная деятельность направлена на изменение субъекта.

Два способа научения:

1. Первый направлен на овладение знаниями и умениями, как на цель.

2. Второй направлен на овладение знаниями, осуществляя иные цели.

Учение – это процесс несамостоятельный, а включённый. Учебная деятельность осуществляется с помощью: 1) вычленения проблемы, 2) выявления общего способа разрешения проблемы, 3) моделирование учебного материала, 4) вычленение частных проявлений, 5) самоконтроль, 6) самооценка. Сами – МОТИВАЦИЮ УЧЕНИЯ.

Эмоции – это психические процессы, протекающие в форме переживаний и отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека.

Типы эмоциональных переживаний.

1. Аффект – это взрывная, аварийная реакция на экстремальную ситуацию. Это особо выраженное эмоциональное состояние, сопровождаемое видимыми изменениями в поведении человека, который его испытывает.

2. Собственные эмоции – непосредственное отражение, переживания сложившихся отношений, это реакция не только на события свершившиеся, но и на вероятные или воспоминаемые.

По влиянию на организм человека эмоции подразделяются на стенические и астенические. Стенические – это эмоции, которые активизируют организм. Астенические – эмоции, которые ослабляют и подавляют.

Основные фундаментальные эмоции.

Радость — одна из основных положительных эмоций человека, внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия и счастья. Является положительной внутренней мотивацией человека.

Удивление — когнитивная эмоция, возникающая при возникновении неожиданной ситуации.

Страдание — совокупность крайне неприятных, тягостных или мучительных ощущений живого существа, при котором оно испытывает физический и эмоциональный дискомфорт, боль, стресс, муки.

Гнев — отрицательно окрашенный аффект, направленный против испытываемой несправедливости, и сопровождающийся желанием устранить её.

 

Презрение — отрицательно окрашенное чувство, возникающее по отношению к объекту, демонстрирующему качества или поведение, которые субъект не позволяет себе демонстрировать, так как воспринимает их социально неприемлемыми. Чувство презрения связано с чувством превосходства

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. С точки зрения психологии считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом.

Стыд — отрицательно окрашенное чувство, объектом которого является какой-либо поступок или качество субъекта. Стыд связан с ощущением социальной неприемлемости того, за что стыдно.

Что такое чувства? Классификация.

Чу́вство — эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам. Чувства отличают от аффектов, эмоций и настроений.

Нравственными называют чувства, которые переживает человек в связи с осознанием соответствия или несоответствия своего поведения требованиям общественной морали. Они отражают различную степень привязанности к определенным людям, потребности общении с ними, отношение к ним. К положительным нравственным чувствам относят чувства доброжелательности, жалости, нежности, симпатии, дружбы, товарищества, коллективизма, патриотизма, долга и т. д. К отрицательным нравственным чувствам относят чувства индивидуализма, эгоизма, вражды, зависти, злорадства, ненависти, недоброжелательности и др.

Интеллектуальными называют чувства, связанные с познавательной деятельностью человека. К ним К. К. Платонов (1984) относит любознательность, любопытство, удивление, радость решения задачи, а П. А. Рудик — чувство ясности или нечеткости мысли, удивление, недоумение, чувство догадки, чувство уверенности, сомнение.

Из этого перечня ясно, что речь идет скорее о познавательных или интеллектуальных эмоциях, чем о чувствах в изложенном выше понимании.

Эстетическими называют чувства, связанные с переживанием удовольствия или неудовольствия, вызываемые красотой или безобразием воспринимаемых объектов, будь то явления природы, произведения искусства или люди, а также их поступки и действия. Это понимание красоты, гармонии, возвышенного, трагического и комического. Данные чувства реализуются через эмоции, которые по своей интенсивности простираются от легкого волнения до глубокой взволнованности, от эмоции удовольствия до эстетического восторга.

К. К. Платонов выделяет еще и практические (праксические) чувства, к которым относит интерес, скуку, радость, муки творчества, удовлетворение достижением цели, чувство приятной усталости, увлеченности делом, азарта. Как видно из этого перечня, большинство названных Платоновым феноменов относятся либо к эмоциям, либо к интеллектуальным процессам (понимание чего-то), поэтому его попытку расширить список чувств следует признать неудачной.

 

Воля – это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности. связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Все действия человека могут быть поделены на 2 категории: непроизвольные – действия, которые совершаются в результате недостаточно осознанных побуждений; произвольные это те, которые предполагают знание чёткого алгоритма действий, для достижения цели.

Волевое усилие – это особое состояние нервно-психического напряжения, мобилизующего физические, интеллектуальные и моральные силы человека.

Воля проявляется как уверенность человека в своих силах, как решимость совершить тот поступок, который сам человек считает целесообразным и необходимым в конкретной ситуации. Свобода воли – способность принимать решение со знанием дела. Необходимость сильной воли возрастает при наличии:

1. Трудных ситуаций «трудного мира»

2. При наличии сложного противоречивого внутреннего мира самого человека.

Стресс – это не специфический ответ организма на предъявляемые ему внешние или внутренние требования. У стресса есть три стадии:

1. Фаза тревоги – мобилизация защитных сил организма, повышающая его устойчивость.

2. Стадия резистенции (стабилизации) – сбалансированность расходования адаптационных резервов организма.

Все параметры, выведенные из равновесия в первой фазе, закрепляются на новом уровне. При этом обеспечивается малоотличающиеся от нормы реагирования организма на воздействующие факторы среды.

Стресс кролика, льва – 40й вопрос.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.