Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила безопасного поведения при захвате в заложники

Читайте также:
  1. I. Правила правописания
  2. II. Диспозиция – часть нормы, содержащая правило поведения, которому должны следовать субъекты права.
  3. III. Лекционный материал по теме: ПРАВИЛА РАБОТЫ НА ЛЕКЦИИ
  4. XV. Лекционный материал: ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ
  5. А-Організаційно-методичні норми, правила і стандарти
  6. Авиационным правилам
  7. Автоматизированные системы управления электроснабжением предприятия, их назначение и правила их эксплуатации.
  8. Адаптивные формы поведения
  9. Анализ социального поведения индивидов в условиях в условиях социальных перегруппировок населения.
  10. Аналіз ритуала, що функціонує як політичний і соціальний агент і виступає як конституюючий фактор, що продукує специфічні обряди і правила.
  11. Баскетбол. Историческая справка. Правила игры.
  12. Бихевиоральный подход к детерминации девиантного поведения

Признаки, которые могут указывать на наличие взрывного устройства

Понятие о терроризме

Уровень террористической опасности

 

а) повышенный («синий») – при наличии требующей подтверждения информации о реальной возможности совершения террористического акта;

б) высокий («жёлтый») – при наличии подтвержденной информации о реальной возможности совершения террористического акта;

в) критический («красный») – при наличии информации о совершённом террористическом акте либо о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.

Терроризм - это метод, посредством которого организованная группа или партия стремятся достичь провозглашенных ею целей через систематическое использование насилия.

Для нагнетания страха применяются такие террористические способы (методы), как взрывы и поджоги жилых и административных зданий, магазинов, вокзалов, захват заложников, автобусов, угоны самолетов и т.д.


Для предотвращения возможного террористического акта или уменьшения его последствий необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

• не трогайте в вагоне поезда (электрички, трамвая, троллейбуса, автобуса) подъезде дома или на улице (рынке, в общественных местах и т.д.) бесхозные пакеты (сумки, коробки и т.д.) и не подпускайте к ним других. Сообщите о находке сотруднику полиции;

• Припаркованные вблизи вокзала машины

• Бесхозные и подозрительные предметы (сумки, чемоданы)

• Необычное размещение обнаруженного предмета (присутствие проводов, небольшой антенны)

• Наличие на обнаруженном предмете источников питания

• Растяжки из проволоки, шпагата, веревки

• Шум из обнаруженного предмета ( тиканье часов, щелчки)

• Специфический запах .

• Реакция обученных животных на ВВ

 

Сохранение психологической устойчивости —одно из важнейших условий спасения заложника.

Здесь хороши любые приемы и методы, отвлекающие от неприятных ощущений и переживаний, позволяющие сохранить ясность мыслей, адекватную оценку ситуации.

Полезно усвоить следующие правила:

• делайте доступные в данных условиях физические упражнения, как минимум, напрягайте и расслабляйте поочередно все мышцы тела;

• очень полезно во всех отношениях практиковать аутотренинг медитацию, они помогут держать свою психику под контролем;

• вспоминайте про себя прочитанные книги, стихи, песни, последовательно обдумывайте различные отвлеченные проблемы (решайте математические задачи, вспоминайте иностранные слова и т.д.). Ваш ум должен работать. Верующие могут искать утешение в молитвах;

• если есть такая возможность, читайте все, что окажется под рукой, даже если текст совершенно вам не интересен. Можно также писать, несмотря на то, что написанное будет отбираться. Важен сам процесс, помогающий сохранить рассудок;



• старайтесь относиться к происходящему с Вами как бы со стороны, не принимая случившееся близко к сердцу, до конца надейтесь на благополучный исход. Страх, депрессия и апатия — три Ваших главных врага, все они — внутри Вас.

• в присутствии террористов не выражайте свое неудовольствие, воздержитесь от резких движений криков, стонов;

• при угрозе применения террористами оружия ложитесь на живот, защищая голову руками, дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц;

• в случае ранения двигайтесь как можно меньше - это уменьшит кровопотерю;

• будьте внимательны, используйте любую возможность для спасения;

• если произошел взрыв - примите меры к недопущению пожара и паники, окажите первую медицинскую помощь пострадавшим;

• постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей и сообщите их прибывшим сотрудникам спецслужб.

 

• неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;

• будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок;

• переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе;

• не пытайтесь оказывать сопротивление, не проявляйте ненужного героизма, пытаясь разоружить бандита или прорваться к выходу или окну;

• если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, не сопротивляйтесь;

 

• если с вами находятся дети, найдите для них безопасное место, постарайтесь закрыть их от случайных пуль, по возможности находитесь рядом с ними;

• при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерики и паники;

• в случае когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения ПОМНИТЕ: ВАША ЦЕЛЬ - ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ.

- Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до

установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным преступником.

- Отнеситесь с пониманием к тому, что в подобных ситуациях такие действия штурмующих (до окончательной идентификации всех лиц и выявления истинных преступников) оправданы.

3.3.3.Правила безопасного поведения при освобождении заложников сотрудниками спецслужб

Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:
- лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
- ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;

- если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

-после освобождения немедленно покиньте автобус (троллейбус, трамвай), т.к. не исключена возможность предварительного его минирования террористами и взрыва (возгорания).

3.3.4.Правила безопасного поведения при обнаружении взрывоопасного ( подозрительного) предмета.

• не вскрывайте и не передвигайте находку;

• зафиксируйте время обнаружения находки;

• постарайтесь сделать так, что бы люди отошли как можно дальше от опасной находки;

• обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;

• не забывайте, что Вы являетесь основным очевидцем

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Правила безопасного поведения при захвате в заложники

Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1375; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.159.113.182
Генерация страницы за: 0.015 сек.