Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия инновационного менеджмента

ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ

Направление в философии ХХ века, возникшее на стыке философии жизни и феноменологии.

Основные представители: Л. Шестов и Н. Бердяев (Россия), К. Ясперс и М. Хайдеггер (Германия), Ж.-П. Сартр и А. Камю (Франция), Х. Ортега-и-Гассет (Испания) и др.

Главный постулат экзистенциализма: существование человека предшествует его сущности, то есть каждый человек «сам себя выбирает».

Осознание абсурдности бытия есть важнейшее условие обретения «аутентичности» (подлинности).

 

 

Впервые термин «инновация» появ-ся в 50-х гг. XX в. Инновация начала рассмат-ся как главный источник прибыли, а ожидание сверхприбыли яв-ся главной движущей силой принятия инноваций.

В соот-ии с международными стандартами инновация – это конечный результат интел-ой деят-ти, получивший воплощение в виде нового или усоверш-го продукта, внедренного на рынке нового или усоверш-го технологического процесса, использ-го в упр-ой деят-ти, либо нового подхода к соц-ым услугам.

Инновация – это научно-технический продукт, получивший пркт-ое применение в производ-но-хоз-ой деят-ти (или общ-ой), обесп-ий экон-ий, соц-ый или иной полезный эффект.

Научно-технический продукт – это научный или научно-технич-ий результат интел-ой деят-ти, предназ-ый для реализации.

Интеллектуальная собственность – это собст-ть на интел-ый продукт, входящая в совокуп-ть объектов авторского и изобретательного права (научно-технич-ий результат, лит-ые, художест-ые и иные виды интел-ой деят-ти).

Инновационная деят-ть – это процесс, напр-ый на создание интел-го продукта и его практ-го применения в производ-ой и общ-ой деят-ти.

Инновационный процесс – совокуп-ть последоват-ый действий, в результате к-ых происходит овеществление научно-технич-го (интел-го) продукта в товар, объект купли-продажи и отн-ий между покупателем и продавцом.

 

Сущность и классификация инноваций

Различают несколько классиф-ых признаков:

с точки зрения структурной харак-ки:

а) инновация на входе в пред-ие;

б) инновация на выходе;

в) инновация структуры пред-ия – вкл-ет в себя отдельные элементы или взаимные связи между ними.

по целевому изменению:

а) технологические;

б) производ-ые;

в) экон-ие;

г) торговые;

д) соц-ые;

е) инновации в области упр-ия.

Инновация напр-на на решение 3-х основных задач:

– цель инновации;

– форма реал-ии инновации;

– сфера применения инноваций.

Данные задачи образуют систему классиф-ых признаков, к-ая вкл-ет в себя:

целевой признак, к-ый подразд-ся на:

а) решения текущих задач;

б) решения стратегич-их задач.

внешний признак:

а) инновации в форме продукта (новое оборуд-ие, сырье);

б) инновации в форме операции, к к-ым отн-ся:

1. технолог-ие;

2. производ-во продукции;

3. обслуж-ие населения;

4. финан-ые операции;

5. формы торговли.

структурный признак:

а) производ-но-торговые инновации;

б) соц-но-экон-ие инновации;

в) финан-ые инновации;

г) управленческие инновации.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Инновационный процесс. Инновация как результат – это получение прибыли (прибавочной стоим-ти или иного эф-та) от вложения капитала в новый продукт или техн-ий процесс
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 185; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.