Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды обучения персонала




Существует огромное количество методов развития профессиональных знаний и навыков. Все они могут быть разделены на две большие группы - обучение непосредственно на рабочем месте и обучение вне рабочего места (в учебном классе). Основными методами обучения на рабочем месте являются: инструктаж, ротация, ученичество и наставничеств.

На практике сложились 2 формы обучения пер­сонала организации: на рабочем месте и вне него.

Обучение вне рабочего места более эффек­тивно, но связано с дополнительными финансо­выми затратами и отвлечением работника от его служебных обязанностей. При этом сознательно меняется среда, и работник отрывается от повсе­дневной работы.

Важнейшими методами обучения вне рабочего места являются: чтение лекций, проведение де­ловых игр, разбор конкретных производственных ситуаций, проведение конференций и семинаров, формирование групп по обмену опытом.

Методы обучения персонала:

1) обучение без отрыва от производства: теоре­тический курс в профессионально-техничес­кой школе и практическая подготовка на пред­приятии;

2) обучение с отрывом от работы в специализиро­ванных профессионально-технических учебных заведениях и центрах подготовки кадров. Обучение на рабочем месте является более дешевым и оперативным, характеризуется тесной связью с повседневной работой и облегчает вхож­дение в учебный процесс работников, не привык­ших к обучению в аудиториях.

Важнейшими методами обучения на рабочем месте являются: метод усложняющихся заданий, смена рабочего места, ротация (направленные на приобретение опыта), создание кружков качества, производственный инструктаж, использование работников в качестве ассистентов, метод деле­гирования (передачи) части функций и ответствен­ности.

Планирование обучения персонала позволяет использовать собственные ресурсы работающих без поиска новых высококвалифицированных кад­ров на внешнем рынке труда.

Методы обучения персонала:

1) обучение без отрыва от производства: теоре­тический курс в профессионально-техничес­кой школе и практическая подготовка на пред­приятии;

2) обучение с отрывом от работы в специализиро­ванных профессионально-технических учебных заведениях и центрах подготовки кадров. Обучение на рабочем месте является более дешевым и оперативным, характеризуется тесной связью с повседневной работой и облегчает вхож­дение в учебный процесс работников, не привык­ших к обучению в аудиториях.

Важнейшими методами обучения на рабочем месте являются: метод усложняющихся заданий, смена рабочего места, ротация (направленные на приобретение опыта), создание кружков качества, производственный инструктаж, использование работников в качестве ассистентов, метод деле­гирования (передачи) части функций и ответствен­ности.

Планирование обучения персонала позволяет использовать собственные ресурсы работающих без поиска новых высококвалифицированных кад­ров на внешнем рынке труда.

Уровни обучения:

1) профессиональная подготовка. Осуществляет­ся в целях получения рабочей профессии или специальности и предусматривает разные уров­ни подготовки. Существуют начальная, средняя и высшая профессиональная подготовка рабо­чих и специалистов с получением документа об образовании. Срок обучения от 1 до 6 лет; 2} повышение квалификации — основной способ обеспечения соответствия квалификации ра­ботников современному уровню развития науки, техники и экономики. Выполняется на профессиональных курсах, в школах менедже­ров, на факультетах повышения квалификации и в институтах бизнеса. Срок обучения от одно­го дня до одного года;

3) переподготовка кадров предусматривает полу­чение второй профессии или специальности. Выполняется в учебных заведениях, когда ра­бочие овладевают второй профессией, а слу­жащие второй специальностью. Срок обучения от 2 месяцев до 2 лет;

4) послевузовское дополнительное образование. Осуществляется для получения высшей про­фессиональной или научной квалификации в ас­пирантуре или докторантуре. Срок обучения 2—4 года.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 588; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.