Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление карьерой




В широком смысле карьера может рассмат­риваться как активное продвижение человека в освоении и совершенствовании способа жизне­деятельности, обеспечивающего его устойчи­вость в потоке социальной жизни. В узком смысле карьера — это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути са­мовыражения и удовлетворения трудом на протя­жении жизни человека. Это продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности.

Управление деловой карьерой - хорошо организованная работа во всех сферах управле­ния персоналом, позволяющая фирме не только обеспечивать себя квалифицированными работ­никами, но и строить на этой основе целостную политику подготовки и продвижения работников внутри фирмы.

Управление карьерой позволяет фирме в опре­деленной мере быть независимой от колебаний внешнего рынка трудовых ресурсов. Однако формировать такой рынок в полном объеме, как пра­вило, могут позволить себе только крупные корпо­рации, имеющие возможности ориентироваться на сохранение и развитие потенциала каждого со­трудника и создающие для этого условия.

Цель управления карьерой — сохранение накопленного в организации опыта и квалифика­ции, предотвращение их утечки и страхование вло­жений в подготовку работников.

Основной особенностью планирования и реа­лизации карьеры является необходимость обес­печения взаимодействия всех видов карьер. Это взаимодействие предполагает выполнение ряда конкретных задач, а именно:

1) соединение целей организации и отдельного сотрудника;

2) планирование карьеры конкретного сотрудника с учетом его специфических потребностей и ситуаций;

3) обеспечение открытости процесса управления карьерой;

4)устранение «карьерных тупиков», в которых практически нет возможностей для развития со­трудника;

5) повышение качества процесса планирования карьеры;

6) формирование наглядных и воспринимаемых критериев служебного роста, используемых в конкретных карьерных решениях;

7) изучение карьерного потенциала сотрудников;

8) использование обоснованных оценок карьерно­го потенциала работников с целью сокращения нереалистичных ожиданий;

9) определение путей служебного роста, которые помогут удовлетворить количественную и ка­чественную потребность в персонале в нужный момент и в нужном месте.

Виды карьеры:

Карьера профессиональная (деловая) озна­чает, что конкретный работник в процессе своей профессиональной деятельности проходит все стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержку и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник проходит последовательно в разных организаци­ях. Эта карьера может быть специализированной и неспециализированной.

Карьера специализированная характери­зуется тем, что конкретный сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии развития: обучение, поступле­ние на работу, профессиональный рост, поддерж­ку индивидуальных профессиональных способно­стей, уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник может пройти последовательно как в одной, так и в разных организациях, но в рамках профессии и области деятельности, в которой он специализируется.

Карьера неспециализированная — этот вид карьеры широко развит в Японии. Японцы твердо придерживаются мнения, что руководитель должен быть специалистом, способным работать на любом участке компании, а не по какой-либо отдельной функции. Поднимаясь по служебной лестнице, че­ловек должен иметь возможность взглянуть на ком­панию с разных сторон, не задерживаясь на одной должности более чем на 3 года.

Карьера вертикальная — вид карьеры, с ко­торым чаще всего связывают само понятие дело­вой карьеры, так как в этом случае продвижение наиболее зримо. Под вертикальной карьерой по­нимается подъем на более высокую ступень струк­турной иерархии (повышение в должности, кото­рое сопровождается более высоким уровнем оплаты труда).

Карьера горизонтальная — вид карьеры, ко­торый предполагает либо перемещение в другую функциональную область деятельности, либо вы­полнение определенной служебной роли на ступе­ни, не имеющей жесткого формального закрепле­ния в организационной структуре. К горизонтальной карьере можно отнести также расширение или. усложнение задач на прежней ступени.

Карьера скрытая — вид карьеры, являющий­ся наименее очевидным для окружающих. Этот вид карьеры доступен ограниченному кругу работни­ков, как правило, имеющих обширные деловые связи вне организации.

Под центростремительной карьерой пони­мается движение к ядру, руководству организации. Например, приглашение работника на недоступ­ные другим сотрудникам встречи, совещания, получение сотрудником доступа к секретной ин­формации, доверительные обращения, важные поручения руководства.

Карьера ступенчатая — вид карьеры, который совмещает в себе элементы горизонтальной и вертикальной видов карьеры. Продвижение ра­ботника может осуществляться посредством че­редования вертикального роста с горизонталь­ным, что дает значительный эффект.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 216; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.