Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система высшего медицинского образования в РФ




Лекция №1

Тула 20__ г.

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

Описание использования конкретных интерактивных и активных форм проведения занятий.

Компьютерные симуляции (моделирование): проводятся на семинарах (М1) под руководством преподавателя, позволяют наглядно отследить работу алгоритмов и изучить визуальное представление и преобразование моделей данных.

Разбор конкретных ситуаций во время лекций и семинаров. Проводится рассмотрение конкретных примеров использования алгоритмов и моделей данных при проектировании САПР СБИС, обсуждаются трудности в реализации курсовых работ.

Групповые дискуссии на консультациях у преподавателя выносятся на обсуждение текущие проблемы и недостатки реализации курсовых проектов студентов, обсуждаются возможные подходы к их устранению, обсуждаются пути развития архитектуры и структуры проектируемого ПО.

Семинары в диалоговом режиме на семинарах студенты и преподаватель делятся опытом применения алгоритмов и моделей данных. Диалоги позволяют установить уровень усвоения материала, выявить отстающих и преуспевающих студентов.

по дисциплине

 

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

 

 

Направление подготовки: 060000 Здравоохранение

Специальность: 060101 Лечебное дело

Формы обучения очная

 

 

Рассмотрено на заседании кафедры

протокол №___ от "___"____________ 20___ г.

Зав. кафедрой Д.М.Ивашиненко

 

 

Содержание

 

1 Система высшего медицинского образования в РФ 4 стр.

2 Права и обязанности студентов 6 стр.

3 Самостоятельная работа студента 13 стр.

4 Конспектирование 18 стр.

5 Эффективное использование памяти 22 стр.

6 Организация времени 25 стр.

7 Основы саморегуляции 28 стр.

8 Библиографический список 35 стр.

 

 

 

В российских медицинских вузах принята и реализуется концепция многоуровневого непрерывного высшего медицинского образования, делающая основной упор на углубленную фундаментальную подготовку будущего врача.

Российские медицинские вузы выдают диплом по девяти направлениям (лечебное дело, стоматология, фармакология, сестринское дело, педиатрия, медико-профилактическое дело, медицинская биохимия, медицинская биофизика, медицинская кибернетика). В европейской высшей медицинской школе существуют четыре базовых направления подготовки (лечебное дело, стоматология, фармакология, сестринское дело).

Важным условием профессиональной компетенции является непрерывное и эффективное медицинское образование, выполнение которого позволяет врачу поддерживать необходимый уровень профессиональной компетенции и иметь необходимую социальную защиту в течение своей трудовой деятельности.

 

В настоящее время в России установлены следующие образовательные уровни:

1. основное общее образование;

2. среднее (полное) общее образование;

3. начальное профессиональное образование;

4. среднее профессиональное образование;

5. высшее профессиональное образование;

6. послевузовское профессиональное образование.

 

Непрерывное образование – это обучение, которое осуществляется индивидуумом после окончания базисного медицинского образования или предпринимается после специализации и способствует повышению компетенции специалиста. Поэтому девиз современного медицинского образования: «От образования на всю жизнь – к образованию через всю жизнь».

 

Болонский процесс

 

В мае 1998 г. министры образования Франции, Германии, Италии и Великобритании подписали «Совместную декларацию о гармонизации систем европейского высшего образования», а в июне 1999 г. в городе Болонья (Италия) была подписана декларация, названная впоследствии Болонской. Она предусматривает создание к 2010 г. последовательного и согласованного общеевропейского пространства высшего образования. На конференции министров высшего образования европейских стран, проходившей в сентябре 2002 г. в Берлине, было принято решение о присоединении России к Болонской декларации, и с 2003 г. Россия официально вошла в Болонский процесс.

Основная цель Болонского процесса - создать единую общеевропейскую сильную и конкурентоспособную систему образования, а также расширить возможности трудоустройства специалистов. Образование должно включать все лучшее, что есть в мире на данный момент, поэтому Болонская декларация формирует модель европейского высшего образования с учетом специфики и традиций национальных образовательных систем.

 

К основополагающим постулатам Болонского соглашения относятся следующие:

· сохранение культурного богатства и наследия различных традиций национальных систем образования;

· создание единого образовательного пространства (создание общих критериев и методологий образования, набора согласованных стандартов, процедур и руководящих принципов обеспечения качества образования);

· стимулирование международного сотрудничества между вузами Европы, возможность получения образования в любом европейском университете;

· признание фундаментальной роли вузов и университетской автономии, предоставление институтам права на принятие самостоятельных решений по организации и администрированию учебного процесса.

 

Болонский процесс предусматривает нескольких основных задач:

· внедрение системы точно определяемых и сопоставимых степеней,

· переход на двухступенчатую модель обучения бакалавриат - магистратура (в 2003 г. принято решение о третьем цикле - докторантуре),

· формирование системы зачетных единиц (кредитов),

· участие вузов в международной системе аккредитации,

· создание условий для свободного перемещения трудовых ресурсов внутри Европы.

 

Всемирная федерация медицинского образования, Международная ассоциация медицинского образования и Ассоциация по медицинскому образованию в Европе приняли политическое заявление по Болонскому процессу, где выражено согласие с основными положениями Болонской декларации и поддержано включение медицинского образования в Болонский процесс. Но при этом было предложено учитывать специфику учебных планов и программ, а также сложившуюся нынешнюю ситуацию в медицинских школах Европы. Предлагается не вменять в обязанности медицинским вузам вводить двухступенчатую структуру обучения, по-прежнему отдавая предпочтение продолжительной по времени интегрированной одноуровневой подготовке.

Важный компонент Болонского процесса – введение системы зачетных единиц – кредитов. В зачетных единицах будет исчисляться объем всех видов учебной работы: одна зачетная единица составляет 36 академических часов. Переход на систему кредитов позволит студентам начинать образование в одной стране и продолжать его в других, набирая кредиты и увеличивая свой багаж знаний, а соответственно, и вес как специалистов. Обучающиеся будут иметь возможность получать такие кредиты не только в вузах, но и в системе непрерывного образования, сделать систему накопительной, способной работать в рамках концепции «обучение в течение всей жизни».

Болонский процесс предполагает выход на международную систему аккредитации. Это является особенно актуальным в связи с тем, что в Европе открываются порядка 100 новых медицинских вузов в год, в большинстве из которых нет ни достаточных материальных ресурсов, ни клинических баз. Всего в мире работают около 1600 медицинских вузов и факультетов, 40% из которых не проходят никакой аттестации. Аккредитацию должны проходить не только вузы, но и программы, по которым проводится обучение. В большинстве российских медицинских вузов сохранился единый образовательный стандарт, обязательный для всех высших учебных заведений. В рамках этого стандарта Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России разрешает научно-педагогическим коллективам варьировать учебные планы в пределах 15-20% с учетом региональных особенностей, что соответствует европейской системе.

С введением «европейского пространства высшего образования» предполагается, что страны, включенные в Болонский процесс, выстраивают свои образовательные системы, взаимно согласуя их, благодаря чему дипломы, выданные в одной стране, признаются действительными и у всех остальных участников соглашения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.