Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции налогов. Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогопла­тельщики освобождены от обязанности по их




Функции налогов

Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогопла­тельщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов.

Налоговая отчетность

 

Налоговая отчетность, оформленная в виде налоговой де­кларации или расчета, используется в целях извещения нало­гоплательщиком или налоговым агентом органов налоговой администрации о факте исполнения им обязанности по исчис­лению налоговых платежей

Налоговая декларация — это письменное заявление нало­гоплательщика (налогового агента) об объектах налогообло­жения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация является основным источником по­ступления текущей информации от налогоплательщиков и на­логовых агентов в органы налоговой администрации.

Расчет авансового платежа представляет собой письменное заявление о базе исчисления, об используемых льготах, исчис­ленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты авансового платежа.

Расчет сбора представляет собой письменное заявление об объектах обложения, облагаемой базе, используемых льготах, исчисленной сумме сбора и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты сбора.

Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в резуль­тате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию. Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в на­логовый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, девятью Месяцами, календарным годом.

Налоговая отчетность может быть представлена в налоговый орган в установленные сроки лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

Налоговый орган не вправе отказать в принятии указанных видов налоговой отчетности.

 

 

РАЗДЕЛ 3

Если рассматривать функции налогов в обществе, то в первую очередь необходимо отметить, что в налогах непосредственно реализуется их социальное назначение как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов государства. В то же время, необходимо отметить, что на практическом уровне налогообложение выполняет несколько функций, в каждой из которых реализуется то или иное назначение налогов. Взаимодействуя, данные функции образуют систему.

Рассматривая современную систему налогообложения, можно сделать вывод о том, что на данном этапе налоги выполняют следующие основные функции:

Рис. Функции налогов

Основная функция налогов – фискальная (от лат. Fiscus- казна) Она состоит в том, что с их помощью образуются государственные финансовые ресурсы и создаются материальные условия для функционирования государства, а в современных условиях – всех систем рыночного хозяйства.

Через налоги происходит изъятие части доходов предприятия и граждан для содержания государственного аппарата, обороны страны и той части непроизводственной сферы, которая вообще не имеет собственных источников доходов (многие учреждения культуры, в том числе библиотеки, архивы и др.) либо они не достаточны для обеспечения должного уровня развития (фундаментальная наука, театры, музеи, многие учебные заведения и т.п.).

Фискальная функция создает объективные предпосылки и для вмешательства государства в экономику.

Обеспечение доходов бюджета – лишь одна из задач налоговой системы. Решая ее, налоговая система не должна тормозить процессы накопления и роста производства, нарушать социальную справедливость, вызывать деформации и перекосы в структуре народного хозяйства, деформировать рыночные процессы.

 

Другая важная функция налогов – экономическая (регулирующая). С помощью налогов государство осуществляет регулирование условий производства и реализации товаров и услуг, создает определенный “налоговый климат” для экономической деятельности. Через свою экономическую функцию налоги оказывают влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.

В условиях чисто конкурентных рыночных отношений производство по существу было свободно от налогового влияния.

Бурное развитие производительных сил и научно –технический прогресс подняли значение экономической функции налогов на новую ступень. Однако в рамках централизованной плановой системы государство оказывало свое регулирующее воздействие административными мерами, и значение налогов как экономического рычага было атрофировано.

В условиях становления и развития рыночных отношений именно налоги становятся одним из основных инструментов воздействия государства на экономику. Через экономическую функцию налогов государство стимулирует развитие народного хозяйства, тем самым расширяя базу для фискальной функции. Рационально организованная налоговая политика государства, стимулируя и развивая производство через экономическую функцию налогов, расширяя базу фискальной функции, чем обеспечиваются объективные условия функционирования и существования самого государства без усилия налогового бремени.

Значение функции налогов как регулятора возрастает в условиях рынка, когда отмирают или по крайней мере сводятся к минимуму методы административного подчинения предпринимателей, постепенно исчезает само понятие”вышестоящая организация”, имеющая право управлять деятельностью предприятий с помощью распоряжений, команд и приказов. Однако сохраняется необходимость в регулировании экономической активности, стимулировании ее развития в направлении, особо необходимом обществу.

Конкурентные рынки в силу неравномерности условий хозяйствования не способны самостоятельно, без вмешательства,извне обеспечить эффективное распределение ресурсов, равномерное размещение производственного потенциала, разработать направления долговременного развития науки и техники, защиты окружающей среды и т.п. Корректировка действия рыночных механизмов с помощью налогообложения позволяет решать эти проблемы. В частности, известны случаи, когда производство или потребление товара порождает не компенсируемые издержки у кокой ни будь третей стороны, не участвующие в производстве или потреблении, называемые “внешними изделиями” или “издержками перелива”.

Если нефтеперегонный завод загрязняет атмосферу, то население несет внешние издержки, которые ему никак не компенсируются.

Вводя особый налог, который идентичен внешним издержкам на единицу продукции, государство в лице правительства возлагает на фирму нарушителя те побочные издержки, которые она в противном случае сэкономила.

Для примера рассмотрим структуру внешних издержек и корректировку эффекта от него с помощью налогов.

 

 
 


 

 

При рассмотрении издержек перелива видно, что более низкие издержки фирм не отражают реальных издержек.Р1 не отражает всех издержек, которые создают предприятие, загрязняя окружающую среду, а ее предложения соответствует S равновесный объем продукта Q1 большее его оптимального объема Q1/

Особый налог, равный Т. на единицу продукции, увеличивает издержки фирмы и смещает кривую предложения S к S1. В результате равновесная величина продукта Q1 сократится на столько, что сравняется с оптимальной величиной продукта Q2. Таким образом, чрезмерное выделение ресурсов на этот продукт будет ликвидировано.

Взимание налогов с целью оказания корректирующего воздействия на внешние факторы, на снижение индивидуальных издержек по сравнению с общественными следует считать еще одной важной задачей налогообложения.

Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств. Так, для Узбекистана важной задачей остается ускоренная модернизация сельского хозяйства. В связи с этим дехканские хозяйства, другие сельскохозяйственные кооперативы и предприятия в Узбекистане освобождены от многих налогов.

Налоговая система современных развитых стран поощряет деятельность мелких наукоемких фирм (рисковых венчурных фирм) посредством налоговых льгот: вычеты из налоговой базы расходов на научные исследования и конструкторские поиски, льготы при обложении доходов от приращения капитала и др.

Как бы ни были сложны системы поощрения научно-технического развития через налоговые льготы и вычеты, ни одна из этих систем не бывает совершенной.

Сама сложность системы налогообложения открывает пути для злоупотреблений, для уклонений от налогов, поэтому в современной налоговой политике развитых стран сталкиваются два альтернативных направления.

1) Первое – дифференциация налогов, введение многочисленных льгот и вычетов из облагаемого дохода при достаточно высоких общих налоговых ставках.

2) Второе – постепенный отказ от льгот, вычетов, изъятий, что расширяет налоговую базу и позволяет снизить общую ставку обложения.

 

Налогообложение может повысить эффективность экономической деятельности предприятия путем воздействия на источники дохода для стимулирования эффективных и сдерживания неэффективных видов деятельности. Так, установления налогов на импортируемые товары используется для защиты отечественной промышленности от иностранных конкурентов, препятствует переливу капитала за рубеж, стимулируя производство внутри страны. В то же время освобождение от налогов экспортируемых товаров позволяет использовать дополнительные средства на расширение экспортных возможностей.

 

Следующая функция налогов – перераспределительная(социальная). С помощью налогов государство перераспределяет часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя их на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции в капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат.

Перераспределительная функция налоговой системы носит ярко выраженный социальный характер. Соответствующим образом построенная налоговая система позволяет придать рыночной экономике социальную направленность, как это сделано в Германии, Швеции и многих других странах.

Распределительная функция налогообложения может вступать в противоречие с экономической функцией. Например, установление повышенных ставок налогов для богатых может снизить стимулы к росту богатства, привести к крупным искажениям в размещении ресурсов и снижении эффективности их использования.

Таким образом, большинство налогов ведут к передислокации ресурсов на макроуровне, заставляя производителей и потребителей товаров оперировать ценами с включенными в них налогами.

Указанная классификация функций налогов и их разграничения носят условный, а поэтому дискуссионный характер, так как все функции налогов переплетаются, осуществляются одновременно.

Государство заинтересовано в установлении таких ставок налогообложения, которые, с одной стороны, не препятствовали бы развитию свободной экономической деятельности, с другой – обеспечивали максимальное поступление средств в бюджет.

Раздел 4.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.