Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2: внешняя и внутренняя среда бизнеса




Бизнес является открытой системой, характеризующейся постоянным взаимодействием с окружающей средой.

Под внешней средой бизнеса понимаются все условия и факторы, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют соответствующего реагирования. От внешней среды бизнес зависит от поставок ресурсов, энергии, кадров и т.д. На внешнюю среду фирма влиять не может, поэтому она должна учитывать все факторы внешней среды и приспосабливаться к ним.

Внешняя среда бизнеса характеризуется следующими свойствами:

1. Взаимозависимость факторов, т.е. изменение одного фактора воздействует на другие;

2. Сложность, т.е. число факторов, на которые бизнес должен реагировать, многочисленны и разнообразны;

3. Динамичность. Выражается в относительной скорости изменения среды;

4. Неопределенность. Выражается в относительном количестве информации о среде и уверенность в ее точности.

Состав внешней среды бизнеса можно разделить на 2 группы факторов. Это факторы прямого и косвенного воздействия на бизнес. Среда прямого воздействия, т.е. микросреда содержит факторы непосредственного влияния на бизнес. Например, законы и учреждения государственного регулирования, трудовые ресурсы, поставщики, потребители, конкуренты. Среда косвенного воздействия, т.е. макросреда включает факторы, которые могут и не оказывать прямого воздействия на бизнес, но в последствии скажутся на нем. Напр., состояние экономики, уровень НТП, социально-культурны е и политические изменения в обществе, а также природно-географические и демографические показатели.

Одновременно, предприятие само определяет какие факторы и в какой степени могут воздействовать на финансовые результаты бизнеса в настоящий период, а также на перспективу. При этом, предприятие определяет меры, которые необходимо принять для успешного ведения бизнеса.

Основные факторы внешней среды можно разделить на следующие группы:

1. Экономическая среда;

2. НТП;

3. Политическая и правовая среда;

4. Социально-культурные условия;

5. Демографическая среда;

6. Природно-географическая среда;

Экономическая среда бизнеса характеризует условия его организации, функционирования, а также эффективности. Сюда можно отнести покупательную способность населения, которая зависит от уровня текущих доходов и цен, от экономического подъема или спада, от уровня безработицы, системы налогов и т.д. экономическая среда включает макроэкономические факторы и микросреду.

К внутренним переменны относятся след-е макроэкономические факторы:

1. Уровень инфляции и безработицы;

2. Динамика капиталовложений и ВНП;

3. Доступность кредитов;

4. Уровень налогообложения.

К переменным внешней макроэкономической среды относятся:

1. Состояние внешнеторговых и платежных балансов;

2. Степень свободы ввоза-вывоза товаров и капитала;

3. Валютные курсы;

4. Конъюнктура на мировых рынках.

Важнейшие элементы внешней микросреды бизнеса это ресурсный и потребительский рынки. Ресурсные рынки включают рынки труда, капитала, земли (ф-ры производства), информации, услуг. Потребительские рынки – это рынки товаров и услуг как производственного, так и непроизводственного назначения. Основные характеристики ресурсных и потребительских рынков это спрос, предложение и цена. Внешняя микросреда включает также поставщиков различных ресурсов, покупателей, посредников и конкурентов.

НТП – это поступательное развитие производственных сил общества, результатом которого является повышение экономической и социальной эффективности производства. НТП как фактор внешней среды связан с развитием конкуренции, сокращением времени появления новых видов продукции и технологий, которые ведут к ускорению разраюотки новых видов товаров.

Научно-техническая среда бизнеса это технологии, материалы, конечная продукция.

Политическая и правовая среда бизнеса вкл внешнюю и внутренню политику государства, конституционные и экономические права, государственные учреждение и общественные организации.

1. Субъектами политической и правовой среды бизнеса являются:

Законодательная, исполнительная, судебная власти, а также политические партии и общественные организации.

2. Инструментами политической и правовой среды бизнеса являются законы и постановления, нормы и правила, а также различные гос программы в этой области.

3. Социально-культурные условия формируют основные взгляды, ценности и нормы поведения людей, живущих в конкретном обществе и для удовлетворения потребностей которых осуществляется бизнес. К соц-культ среде бизнеса относятся: семья, человек и социальная группа в целом.

 

Демографическая среда бизнеса определяется численностью, половозрастным составом населения, занятостью этого населения и уровнем образования. Все эти факторы требуют учета в деятельности предприятия, который осуществляется с помощью различных форм статистической отчетности.

Природно-географическая среда характеризует природные условия и экономическую обстановку в которой осуществляется бизнес. А именно: наличие и доступность сырья, энергоресурсов, климатические и сезонные условия, а также степень загрязнения и нарушения естественного баланса в природе.

Успех или неуспех в бизнесе зависит от того на сколько удачно выбран район размещения фирмы. Местоположение бизнеса определяется многими факторами внешней среды, а именно:

1. Транспортная доступность;

2. Обеспеченность рабочей силой;

3. Обеспеченность сырьем, материалами, энергией и др. ресурсами

Оценка всех факторов и затрат позволяет сделать удачный выбор места (не только местности, но и страну) размещения пр-я, где можно успешно вести свой бизнес (венчурный бизнес в США).

Внутренняя среда бизнеса включает те условия производства и реализации продукции(услуг), которые поддаются регулированию со стороны самого предприятия. Таким образом, влияние факторов внешней среды бизнеса пр-е должно учитывать, но влиять на них не может. В этом и состоит основное отличие внутренней среды от внешней.

К факторам внутренней среды бизнеса относятся:

1. Структура предприятия;

2. Цели пр-я;

3. Задачи пр-я;

4. Технология производства;

5. Люди, с их способностями, потребностями и квалификацией.

Все внутренние факторы взаимосвязаны, изменение одного из них в определенной степени оказывает влияние на все остальные. Т.о. задача предпринимателя в том, чтобы ясно понимать степень влияния каждого внутреннего фактора на успех дела и изменять его при необходимости в нужном направлении. Это требует постоянного внимания руководства фирмы. В ходе планирования руководство пр-я разрабатывает цели, которые затем сообщаются коллективу фирмы. Этот процесс представляет собой механизм координирования действий всех членов коллектива.

Структура пр-я – логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных обязанностей, позволяющих наиболее эффективно достигать целей предприятия. Задача заключается в том, чтобы создать организационную структуру, которая позволила бы предприятию не только адаптироваться к происходящим переменам, но и активно содействовать этому процессу.

Построение структуры основано на разделении труда. При этом в её организации существует 2 формы:

- Горизонтальное;

- Вертикальное разделение труда.

Горизонтальное разделение труда это разделение труда на компоненты, что позволяет производить гораздо больше продукции. Степень горизонтального разделения труда на различных предприятиях не одинакова и зависит от масштабов и сложности производства. Чем крупнее и сложнее предприятие, тем выше степень разделения труда. На основе горизонтального разделения образуются подразделения пр-я, отделы или службы, выполняющие специфические конкретные задания.

Вертикальное разделение труда отделяет работу по координации действий людей от самих действий. Работа людей разбивается на составляющие части, и кто-то должен её координировать с целью успешной работы.

Задача производства – это предписанная работа, которая должна быть выполнена заранее оговоренным способом и в определенные сроки. Задачи предписываются не работнику, а должности.

Технология – совокупность соответствующих технических знаний о способах и средствах проведения производственных процессов. Выполнение задач включает использование конкретной технологии, как средства преобразования материала, поступающего «на входе» в желаемую форму, получаемую «на входе».

Люди являются центральным факторам успеха. Никакая технология не может быть полезна и никакая задача не может быть выполнена без сотрудничества всего коллектива.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.