КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор сферы бизнеса и концепции бизнеса
Сфера деятельности – определяется пр-ем по своему усмотрению. Сам выбор осуществляется в несколько этапов: 1. Оцениваются способности, знания и жизненные устремления; 2. Правовые и экономические барьеры для различных видов бизнеса; Планируя организовать своё дело, важно понять и учесть экон-е ограничения на проникновение в ту или иную отрасль. Следует учесть экономическую конъюнктуру в отрасли и регионе пр-й деятельности. Необходимо изучить положение дел на рынке соответствующих товаров или услуг и отыскать на нём «нишу» рынка. Чтобы правильно выбрать нишу рынка следует попытаться найти практическое применение собственным способностям, склонностям, квалификации. Бизнес будет идти более успешно и прибыльно в той нише рынка, которую пр-ль знает достаточно хорошо и имеет опыт работы в ней и учитывает все особенности и нюансы избранного дела. Однако, не следует забывать о том, что всегда найдется кто-то, кто захочет занять вашу нишу рынка и конкурировать с вами. Поэтому гл целью пр-ля всегда является поиск следующей ниши рынка. Концепция бизнеса характеризует идеологию формирования и развития пр-я, её выработка позволяет сформулировать линию деятельности, которая стимулирует коллектив в стремлении достичь поставленные цели. Концепция – это линия поведения, объединяющая всё множество ролей фирмы, без которой фирма не сможет действовать как единое целое. Концепция включает: 1. Формулирование целей бизнеса; 2. Выработку стратегии деятельности или нахождения конкретных путей достижения целей; 3. Выбор средств практического достижения поставленных целей.
Концепция бизнеса обусловливается определенными факторами: 1. Круг удовлетворяемых потребностей; 2. Совокупность потребителей; 3. Выпускаемая продукция; 4. Конкурентное преимущество фирмы. Линия деятельности должна всегда отвечать на основной вопрос: «во имя удовлетворения чьих потребностей создается и действует данное предприятие?»
Выбор целей бизнеса и стратегия предприятия
Цели – это конечные результаты, к которым стремится фирма в своей деятельности. Цели являются изначальным элементом системы управления пр-ем. При определении целей обычно возникают несколько вопросов: - какие цели выбрать? - насколько эти цели актуальны? - каковы возможности их достижения. К типичным относятся цели, связанные с ролью данного пр-я на рынках сбыта, а также с ростом объема бизнеса, его рентабельностью и другими характеристиками. После определения целей предприниматели вырабатывают стратегию достижения этих целей. Стратегия – это обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей. В условиях жесткой конкуренции очень важно выбирать долгосрочную стратегию, которая позволила бы фирме успевать за изменениями, происходящими во внешней среде. Единой стратегии, которая бы подходила к любой фирме НЕ существует, т.к. каждая фирма уникальна сама по себе. Выбор стратегии осуществляется на основе анализа ключевых факторов, характеризующих как внутреннюю фирмы, так и окружающую её внешнюю среду. Стратегия должна отвечать на вопрос: «какие существуют альтернативные варианты улучшения использования имеющихся на предприятии ресурсов, а так же возможности для достижения поставленных целей?
При выборе стратегии следует учитывать следующие факторы: 1. Сильные стороны отрасли; 2. Сильные стороны фирмы; 3. Цели фирмы; 4. Финансовые ресурсы фирмы; 5. Квалификация работников; 6. Степень зависимости от внешней среды.
Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая её оценка проводится по следующим направлениям: 1. Соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения; 2. Соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы; 3. Приемлемость риска, заложенного в стратегии.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1620; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |