Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор сферы бизнеса и концепции бизнеса

 

Сфера деятельности – определяется пр-ем по своему усмотрению. Сам выбор осуществляется в несколько этапов:

1. Оцениваются способности, знания и жизненные устремления;

2. Правовые и экономические барьеры для различных видов бизнеса;

Планируя организовать своё дело, важно понять и учесть экон-е ограничения на проникновение в ту или иную отрасль.

Следует учесть экономическую конъюнктуру в отрасли и регионе пр-й деятельности. Необходимо изучить положение дел на рынке соответствующих товаров или услуг и отыскать на нём «нишу» рынка. Чтобы правильно выбрать нишу рынка следует попытаться найти практическое применение собственным способностям, склонностям, квалификации.

Бизнес будет идти более успешно и прибыльно в той нише рынка, которую пр-ль знает достаточно хорошо и имеет опыт работы в ней и учитывает все особенности и нюансы избранного дела. Однако, не следует забывать о том, что всегда найдется кто-то, кто захочет занять вашу нишу рынка и конкурировать с вами. Поэтому гл целью пр-ля всегда является поиск следующей ниши рынка.

Концепция бизнеса характеризует идеологию формирования и развития пр-я, её выработка позволяет сформулировать линию деятельности, которая стимулирует коллектив в стремлении достичь поставленные цели.

Концепция – это линия поведения, объединяющая всё множество ролей фирмы, без которой фирма не сможет действовать как единое целое.

Концепция включает:

1. Формулирование целей бизнеса;

2. Выработку стратегии деятельности или нахождения конкретных путей достижения целей;

3. Выбор средств практического достижения поставленных целей.

 

Концепция бизнеса обусловливается определенными факторами:

1. Круг удовлетворяемых потребностей;

2. Совокупность потребителей;

3. Выпускаемая продукция;

4. Конкурентное преимущество фирмы.

Линия деятельности должна всегда отвечать на основной вопрос: «во имя удовлетворения чьих потребностей создается и действует данное предприятие?»

 

Выбор целей бизнеса и стратегия предприятия

 

Цели – это конечные результаты, к которым стремится фирма в своей деятельности.

Цели являются изначальным элементом системы управления пр-ем. При определении целей обычно возникают несколько вопросов:

- какие цели выбрать?

- насколько эти цели актуальны?

- каковы возможности их достижения.

К типичным относятся цели, связанные с ролью данного пр-я на рынках сбыта, а также с ростом объема бизнеса, его рентабельностью и другими характеристиками.

После определения целей предприниматели вырабатывают стратегию достижения этих целей.

Стратегия – это обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей.

В условиях жесткой конкуренции очень важно выбирать долгосрочную стратегию, которая позволила бы фирме успевать за изменениями, происходящими во внешней среде.

Единой стратегии, которая бы подходила к любой фирме НЕ существует, т.к. каждая фирма уникальна сама по себе. Выбор стратегии осуществляется на основе анализа ключевых факторов, характеризующих как внутреннюю фирмы, так и окружающую её внешнюю среду.

Стратегия должна отвечать на вопрос: «какие существуют альтернативные варианты улучшения использования имеющихся на предприятии ресурсов, а так же возможности для достижения поставленных целей?

 

При выборе стратегии следует учитывать следующие факторы:

1. Сильные стороны отрасли;

2. Сильные стороны фирмы;

3. Цели фирмы;

4. Финансовые ресурсы фирмы;

5. Квалификация работников;

6. Степень зависимости от внешней среды.

 

Если стратегия соответствует целям фирмы, то дальнейшая её оценка проводится по следующим направлениям:

1. Соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения;

2. Соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы;

3. Приемлемость риска, заложенного в стратегии.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Безопасность бизнеса | Характеристика источников загрязнения, показатели качества объектов окружающей среды
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1620; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.