Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 32. Как объясняют теории человеческого капитала и культурного капитала влияние образования индивида на уровень его заработков?




Вопрос 31. Что такое мост, сильная и слабая связь по М.Грановеттеру? В чем заключается сила слабых связей? Почему слабые связи важны для сетевых сообществ, по мнению М.Грановеттера? Что происходит, если таких связей у сообщества нет?

Мост – ребро в сети, которое обеспечивает единственный путь между двумя точками.

Сила связи – это комбинация продолжительности, эмоциональной интенсивности, близости, или взаимного доверия, и реципрокных услуг, которые характеризуют данную связь.

Сильная связь – связь, характеризующаяся наибольшим пересечением дружеских кругов индивидов.

Слабая связь – связь, возникающая при среднем или малом пересечении дружеских кругов индивидов.

 

Сила слабых связей и их роль в сетевых обществах:

· Слабые связи являются единственными путями передачи информации между большими группами, а, следовательно, их соединения. Любой распространяемый ресурс пройдёт более длительную социальную дистанцию и попадёт к большему числу людей, если распространение осуществляется через слабые связи.

· Положение индивидов с большим числом слабых связей наиболее удобно для внедрения всяческих рискованных инноваций, поскольку некоторые из их связей могут являться мостами.

· Слабые связи являются более вероятным методом «достучаться» до случайно выбранного человека через цепь социальных связей.

· Слабых связей, разумеется, всегда намного больше, чем сильных, так как на слабые связи человеку требуется меньше времени. Поэтому слабые связи очень сильно расширяют круг людей, которым индивид может передавать информацию.

· Эмпирически доказано также, что человеку гораздо легче найти работу через слабые связи, чем через сильные. Потому как слабые связи охватывают куда более широкий круг территорий и сфер деятельности.

· Слабые связи – важный источник социальной мобильности, так как велика вероятность, что люди, с которыми вас соединяют слабые связи, входят в те круги, в которые не входите вы и имеют доступ к источникам информации, которые вам недоступны.

· Слабые связи создают мосты между малыми группами в обществе, что образует макроструктуру общества. Крепость этих связей и возможность передачи через них информации определяется степенью доверия между индивидами.

 

Если у общества нет слабых связей, то люди делятся ограниченным объемом данных или ресурсов, так как сильные связи информационно избыточны, и таким образом, они менее полезные друг другу.


 

 

Человеческий капитал – совокупность профессиональных знаний и навыков, накопленных в процессе образования и повышения квалификации.

Культурный капитал – элемент человеческого капитала, включающий в себя знания и навыки, помогающие жить в определённом обществе.

 

Согласно концепции человеческого капитала, работник пытается максимизировать свои доходы на протяжении всей жизни, решая вопросы об инвестировании времени и средств в повышение собственных производительных возможностей путём получения образования и накопления профессионального опыта.

 

Изначально в модель зависимости уровня заработка от человеческого капитала были включены только продолжительность обучения и стаж работы.

 

Позднее в неё включили также способности и возможности.

Способности – индивидуальная характеристика человека, зависящая только от него самого.

Возможности – часто определяются финансовыми ограничениями и принадлежностью к классу.

 

 

Возможности и способности определяют доступ к образованию, которое влияет на последующую производительность работника, а от этого в свою очередь зависит оплата труда, которая поможет получить классовую принадлежность и соответственные возможности для себя и для своих детей.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.