Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По происхождению




По характеру направленности.

Условия возникновения непроизвольного внимания.

2.1.1. Новизна раздражителя.

2.1.2. Яркий эмоциональный тон (насыщенные цвета, мелодичные звуки, приятные запахи), вызывают непроизвольное сосредоточение внимания.

2.1.3. Интеллектуальные, эстетические и моральные чувства. Например, предмет, вызвавший у человека удивление, восхищение, восторг, продолжительное время приковывает его внимание.

2.1.4. Интерес - заинтересованность чем-то происходящим и как избирательное отношение к миру, обычно связан с чувствами и выступает одной из важнейших причин длительного непроизвольного внимания к предметам.

2.2.1. Условия, облегчающие произвольное сосредоточение внимания.

2.2.1.1 если в познание включено практическое действие. Например, легче удержать внимание на содержании научной книги, когда чтение сопровождается конспектированием.

2.2.1.2. Психическое состояние человека.

2.2.1.2.1. Утомленному человеку очень трудно сосредоточиться.

2.2.1.2.2. К концу рабочего дня увеличивается количество ошибок при выполнении работы, а также состояние усталости приводит к трудностям сосредоточения внимания.

2.2.1.2.3. Эмоциональное возбуждение, вызванное посторонними для выполняемой работы причинами (озабоченность какими-то другими мыслями, болезненное состояние и другие подобного рода факторы), значительно ослабляет произвольное внимание человека.

3.1. Внешнее (перцептивное) – направлено на окружающие объекты и явления.

3.2. Внутреннее – на собственные мысли и переживания.

4.1. Природное внимание - врожденная способность человека избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние стимулы, несущие в себе элементы информационной новизны.

4.2. Социально-обусловленное – складывается в течение жизни субъекта (прижизненно) в результате обучения и воспитания; связано с избирательным сознательным реагированием на объекты, волевой регуляцией поведения.

5. По направленности на объект.

5.1. Сенсорное направлено на восприятие.

5.2. Интеллектуальное направлено на мышление, работу памяти.

5.3. Моторное направлено на движение.

 

2.4.4.Теории внимания.

1. Моторная теория Теодюля Рибо (18 декабря 1839, Генган — 9 декабря 1916, Париж) согласно которой, интенсивность и продолжительность произвольного внимания непосредственно обусловлены интенсивностью и продолжительностью ассоциированных с объектом внимания эмоциональных состояний.

2. Теория Алексея Алексеевича У́хтомского (1875, сельцо Вослома, Рыбинский уезд, Ярославская губерния —1942, Ленинград) согласно которой, физиологической основой внимания является доминантный очаг возбуждения в коре головного мозга, усиливается под воздействием посторонних раздражителей и вызывающий торможение соседних областей.

3. Теория Петра Яковлевича Гальперина (2 октября 1902, Тамбов — 25 марта 1988, Москва) согласно которой, внимание является одной из составляющих ориентировочно-исследовательской деятельности, представляет собой контроль за содержанием образа, мысли имеющегося в данный момент в психике человека.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.