КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процессы памяти. По характеру психической активности преобладающей в деятельности
Теории памяти. По характеру психической активности преобладающей в деятельности. По времени формирования Генетическая (наследственная)- хранится в генотипе, передается и воспроизводится по наследству. Включает инстинкты и почти не зависит от условий жизнидеятельности человека. Прижизненная Двигательная – запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений. Эмоциональная – запоминание воспроизведения эмоций. Образная – память на представления, картины, запахи, вкусы и т.д. Словесно-логическая - запоминание и воспроизведение наших мыслей, возникающих у нас в процессе обдумывания, размышления. Например, помним содержание прочитанной книги, разговор с друзьями. 1. Ассоциативная теория (Г. Эббенгауз, Г. Мюллер и др.). Память сложная система кратковременных и долговременных устойчивых ассоциаций по смежности, подобию, контрасту и пр. 2. Гештальт-теория – целостная организация первичных элементов (гештальтов) определяет память. При запоминании материала и его воспроизведения гештальт обычно выступает в виде целостной структуры. 3. Смысловая теория памяти (А. Бине, К. Бюлер). В этой теории за основу запоминания и воспроизведения материала берется его смысловое содержание. 4. Информационно-кибернетическая – исходящая из технического и алгоритмического моделирования процессов памяти. 5. В рамках теории деятельности. Память особый вид психологической деятельности, основная цель которого – запоминание, сохранение и воспроизведение разнообразной информации (Алексей Николаевич Леонтьев (5 февраля 1903, Москва — 21 января 1979, Москва) Пётр Иванович Зинченко (12 июля 1903, Николаевск, ныне Волгоградской обл., - 17 февраля 1969, Харьков)). 2.5.4. Характеристики памяти: 1. Скоростью запоминания - количество повторений, необходимых для удержания информации в памяти. 2. Скоростью забывания - время стирания не используемой информации. 3. Объем памяти – количество запомненных единиц информации. 4. Длительность памяти – время удержания в памяти необходимой информации. 5. Быстрота – скорость запоминания информации. 6. Точность – количество ошибок при воспроизведении информации. К процессам памяти относятся: 2.5.2.1. Запоминание (запечатление) см. ниже. 2.5.2.2. Сохранение – процесс переработки и удержания информации. 2.5.2.3. Воспроизведение – процесс извлечения из памяти сохраненного материала. 2.5.2.4. Узнавание – появление чувства знакомства, при повторном восприятии материала. 2.5.2.5. З абывание – процесс избавления от давно полученной, редко используемой информации. 2.5.5.1. Запоминание. Запоминание (запечатление) – процесс закрепления нового, путем связывания с приобретенным ранее. 2.5.2.1.1. Виды запоминания. 2.5.2.1.1.1.Непреднамеренное – запечатление без специальной цели и без использования специальных приемов. Лучше всего запоминается то, что имеет жизненно важное значение. 2.5.2.1.1.2.Преднамеренное – характеризуется целью и использованием специальных приемов. В процессе обучения это запоминание принимает форм заучивания (многократное повторение материала до полного и безошибочного запоминания). 2.5.2.1.1.3. Механическое – основанное на многократном повторении материала. Основывается на единичных временных связях, которые отражают лишь последовательность явлений. 2.5.2.1.1.4.Осмысленное – раскрытие в материале существенных связей и отношений. Оно основывается на обобщенных и систематизированных ассоциациях, которые отражают наиболее важные и существенные стороны и отношения предметов.
2.5.2.1.2. Советы для использования осмысленного запоминания. 2.5.2.1.2.1. Прочитать весь материал. 2.5.2.1.2.2. Выделить основные части. 2.5.2.1.2.3. Установить связь между частями. 2.5.2.1.2.4. Отдельным разделам дать название. 2.5.2.1.2.5. Сформулировать содержание в виде тезисов.
2.5.2.1.3. Повторение. Важным условием эффективного запоминания является повторение. Многократное повторение, если оно осуществляется подряд и однообразно, ведет к торможению в нервных клетках. Успех повторения зависит от правильной организации. 2.5.2.1.3.1. Правила организации повторений: 1. Разнообразие – использование концентрированных и распределенных повторений. 2. Сравнение прежнего материала с новым. 3. Чередование разных способов восприятия материала пи повторении. 4. Первые воспроизведения отличаются большой прочностью, поэтому они должны быть безошибочными.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |