Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Индивидуальные особенности памяти

1. Сочетания видов памяти.

2. Особенности процессов запоминания и сохранения (запоминание измеряется количеством повторений, которые необходимы для воспроизведения того или иного материала; забывание измеряется временем, протекающим от момента заучивания до забывания).

3. Профессиональная направленность и место памяти в структуре психических процессов;

4. Объем.

5. Точность памяти - способность точно без искажений воспроизвести информацию.

6. Мобилизационная готовность – способность воспринимать нужный материал в данный момент.

7. Уверенность в правильности воспроизведения связана с уровнем развития наблюдательности.

Скорость извлечения информации из долговременной памяти зависит от факторов:

- величины класса;

- ценности информации;

- установки человека;

- логической категоризации.

 

Факторы, препятствующие сохранению информации в долговременной памяти.

Выделяют следующие факторы:

- привычность материала;

- контекст;

- принцип специфичности кодирования;

- мотивация;

- углубление в изучаемый материал.

Особенности запоминания большинства людей.

- человек запоминает 15 % информации поступающей в речевой форме;

- 25 - в зрительной;

- если оба способа передачи информации используются одновременно, он может воспринимать до 65% этой информации.

Факторы отрицательно влияющие на память:

Избыточное употребление углеводов. Перерабатывая их, организм вынужден вырабатывать слишком много инсулина, так как уровень сахара в крови повышается. Ферменты мозга тратятся на то, чтобы восстановить баланс инсулина в организме.

Соя является незаменимым продуктом для здорового питания, люди, излишне увлекающиеся соевыми продуктами, рискуют приобрести трудности с памятью, вплоть до развития слабоумия.

Курение ухудшает работу мозга, запуская серьезные проблемы с долговременной памятью и другими процессами мозга.

Недостаток белка – вызывает проблемы с памятью, т.к. белок является важной частью многих ферментов, которое ускоряют протекание биохимических процессов, а недостаток белка вызывает снижение скорости протекания.

Стресс и депрессия. У депрессивных и нервных людей, легко подвергающихся стрессам, расстройства умственной деятельности развиваются на 40 процентов чаще.

Болезни щитовидной железы. Щитовидная железа регулирует многие гормональные процессы и ухудшение ее работы запускает гормональные нарушения, вызывающие ухудшение запоминания и воспроизведения.

Хронические боли. По результатам исследований лиц страдающих хроническими болями разной этиологии, у более 50% из этой группы наблюдались нарушения познавательных процессов.

Факторы положительно влияющие на память:

Регулярное употребление рыбы снижаете риск возникновения нарушений умственных процессов.

Брак и семья. Финские и шведские исследователи проводили обследование 1400 лиц в 35-летнем возрасте, а затем, спустя 21 год и было выявлено, что память лучше всего была сохранна у семейных людей, чем у одиноких или разведенных.

Советы по развитию памяти:

- можно улучшать память в любом возрасте;

- употребление достаточного количества жидкости;

- высыпаться, не переутомляться;

- стараться не курить и не употреблять алкоголь и другие вредные привычки.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Воспроизведение | Законы характерные для разных видов памяти
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.112 сек.