КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Свойства речи
По количеству человек. По особенностям использования. По процессам. Виды речи Функции речи. 1. Сигнификативная(обозначения) – реализуется в способности человека посредством речи давать предметам и явлениям присущие только им названия. 2. Обобщения - обозначает не только отдельный, предмет, а целую группу сходных предметов и является носителем их существенных признаков. 3. Коммуникации -передаче информации, т.е. передаче знаний, отношений, чувств. 4. Интеллектуальная – определяет способ формирования и формулирования мыслей. 5. Выражения – в возможности человека с помощью речи передавать переживания и отношение к информации и собеседнику. 6. Воздействия – в способности посредством речи побуждать людей к определенным действиям и поступкам. 7. Сообщения – в обмене мыслями между людьми посредством слов и фраз. Стороны коммуникативной функции. 3.1. Информационная сторона - проявляется в передаче знаний. 3.2. Выразительная сторона – передача чувств и отношений говорящего к предмету сообщения. 3.3. Волеизлиятельная сторона - чтобы подчинить слушателя замыслу говорящего. 1.1 Внешняя – это произнесенная (услышанная) или записанная (прочитанная) речь. 1.2. Внутренняя – возникающая в процессе мышления, не имеет устного или письменного оформления. 1.3. Кинестетическая – осуществляющаяся с помощью мимики, жестов, позы, дистанции устанавливаемой в процессе общения. 2.1. Устная речь – звучащая, характеризуемая свободным отношением к литературной норме. Она включает в себя: 2.1.1. Говорение, т.е. отправление речевых акустических сигналов, содержащих в себе некоторую информацию. 2.1.2. Слушание, т.е. восприятие речевых акустических сигналов и их понимание. 2.2. Письменная речь - это речь, зафиксированная на письме и характеризующаяся более строгим соблюдением литературной нормы. Она включает в себя: 2.2.1. Письмо, т.е. зашифровку речевых акустических сигналов с помощью специальных графических знаков. 2.2.2. Чтение, т.е. расшифровку графических знаков и понимание их значений. 3.1. Монологическая – длительное, последовательное, связное изложение системы мыслей, знаний одним лицом. 3.2. Диалогическая (греч. Διάλογος - разговор, беседа двух людей) – речь поддерживаемая собеседниками, в ходе которой ставятся уточняющие вопросы, подаются реплики, совместно формулируются мысли, как правило участвует 2 человека. 3.3. Полилогическая – в общении посредством речи участвует много человек, больше 2. Содержательность (информативность) – характеризуется количеством выраженных в речи мыслей, чувств, стремлений, а также их значительностью и соответствием реальности. Понятность речи - зависит, от смыслового содержания, языковых особенностей, соотношения между ее сложностью с одной стороны, и уровнем развития, кругом знаний и интересов слушателей – с другой. Выразительность речи - предполагает учет обстановки выступления, ясность и отчетливость произношения, правильную интонацию, умение пользоваться словами и выражениями переносного и образного значения. Воздейственность – определяется возможностью влияния на поведение, мысли, чувства и волю других людей. Интериоризация ( перевод внешней речи во внутреннюю ) - сопровождается редуцированием (сокращением) структуры внешней речи. Экстериоризация (переход от внутренней речи к внешней) - требует, развертывания структуры внутренней речи, построения ее в соответствии не только с логическими правилами, но и с грамматическими.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 209; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |