Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория принятия решений

Теория мотивации достижения успехов и избегания неудач.

Теории мотивации.

7.1.1.Теория каузальной атрибуции.

Каузальная атрибуция - истолкование субъектом межличностного восприятия причин и мотивов поведения других людей и развитие на этой основе способности предсказывать их будущее поведение.

Особенности каузальной атрибуции:

а) человек объясняет свое поведение не так, как он объясняет поведение других людей;

б) процессы каузальной атрибуции не подчиняются логическим нормам;

в) человек склонен объяснять неудачные результаты своей деятельности внешними, а удачные – внутренними факторами.

Зависимость между мотивацией и достижением успехов в деятельности не носит линейного характера, что особенно ярко проявляется в связи мотивации достижения успехов и качества работы. Такое качество является наилучшим при среднем уровне мотивации и, как правило, ухудшается при слишком низком или слишком высоком.

Мотивационные явления, неоднократно повторяясь, со временем становятся чертами личности человека.

Первой теорией мотивации возникла 17-18 веках. Объясняющую на рационалистической основе поведение человека, и теорию автомата на иррационалистической основе поведение животного. Появилась в экономике и была связана с внедрением математических методов в объяснение поведения человека, затем была перенесена и в другие сферы деятельности.

Далее теория автомата соединилась с идей рефлекса как механического, автоматического, врожденного ответа живого организма на внешние воздействия.

Независимое существование двух мотивационных теорий: одной для человека, другой для животных, поддержанное теологией и разделением философии на два противоборствующих лагеря – материализмом и идеализмом, - продолжалось до конца 19 века.

Вторая половина 19 века ознаменовалась открытием эволюционной теории Чарльзом Дарвином.

В конце 19 начале 20 в. теория инстинктов З. Фрейда и У. Макдауголла.

В 20-е годы 20 в. теория биологических потребностей – у человека и у животных есть общие органические потребности, которые оказывают одинаковое действие на их поведение.

В начале 20 в. возникла поведенческая (биологическая) теория мотивации - пытавшаяся объяснить поведение в рамках стимульно-реактивной системы.

Исследования начатые И.П. Павловым продолжены другими физиологами Н.А. Берштейном автором теории психофизиологической регуляции движений, П.К. Анохиным, предложившим модель функциональной системы, Е.Н. Соколовой открывшей и исследовавшей ориентировочный рефлекс имеющий значение для психофизиологических механизмов восприятия, внимания и мотивации.

Еще одной теорией существовавшей в начале столетия – теория органических потребностей – представители видят свою задачу в том, чтобы физиологически объяснить механизмы работы и функционирования биологических потребностей.

Начиная с 30-х годов 20 в. появляются специальные концепции мотивации.

Американский исследователь Г. Маррей наряду с перечнем органических потребностей, идентичных основным инстинктам предложил список вторичных (психогенных) потребностей, возникающих на базе инстинктоподобных влечений и в результате обучения и воспитания. Потребности достижения успехов, аффиляции, агрессия, потребности независимости, противодействия, уважения, унижения, защиты, доминирования, привлечения внимания, избегания вредных воздействий, избегания неудач, покровительства, порядка, игры неприятия, осмысления, сексуальных отношений, помощи, взаимопонимания. Кроме этих автор приписал человеку еще: отклонения обвинений, познания, созидания, объяснения, признания, бережливости.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формы направленности по К.К. Платонову | Мотивационные образования личности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.