Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности задатков




По степени выраженности способностей.

По специфике способностей.

Репродуктивный -обеспечивает высокое умение усваивать готовое знание, овладевать сложившимися образцами деятельности и общения,

Творческий -обеспечивающий создание нового, оригинального.

Гениальность - высшая степень творческих проявлений личности, позволяющая осуществлять принципиально новое в той или иной сфере деятельности.

Талант - высшая степень способностей личности в определенной деятельности, отличающийся оригинальностью, новизной, общественной значимостью.

Одаренность – совокупность нескольких разносторонних способностей, обусловливающих успешную деятельность человека в определенной области и выделяющая его среди других лиц.

Понятие о задатках.

Задатки – врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие индивидуально-природную основу (предпосылку) формирования и развития способностей.

1. Люди различаются в задатках, а не готовых способностях.

2. В основе развития способностей задатки выступают как предпосылка.

3. Развитие задатков обусловлено социальной средой.

4. По способности нельзя определить вклад задатка

5. На основе одних и тех же задатков могут развиваться разные способности.

6. Индивидуальные задатки неодинаковы к разным видам деятельности. Например к музыке.

Индивидуальные (индивидуально-психологические) различия – особенности отличающие людей друг от друга, природной предпосылкой которых выступают особенности нервной системы, создаются и развиваются в ходе жизни, деятельности, общении, под влиянием воспитания и обучения.

Индивидуальные различия являются предметом изучения дифференциальной психологии.

Важным в развитии способностей является комплексность – одновременное совершенствование нескольких взаимодополняющих друг друга способностей.

Большую остроту проблема определения имеет в связи с профориентацией и выбором профессии.

Исторически сложилось две концепции профориентации:

Диагностическая – сводит выбор профессии к определению профессиональной пригодности. Консультант измеряет способности при помощи тестов и делает заключение о пригодности или непригодности к определенной профессии.

Воспитательная – направлена на подготовку индивида к профессиональной жизни в соответствии с запланированным воспитательным воздействием.

Решение проблемы профориентации возможно при определении способностей индивида и помощи ему в подготовке к будущей профессии.

Развитие способностей.

В период от рождения до 6-7 лет происходит совершенствование работы всех анализаторов, развитие и функциональная дифференциация отдельных участков головного мозга, связей между ними и органами движения, особенно рук, что является условием для развития общих способностей.

Младший школьный возраст (7-11) и подростковый возраст (11-14) время ускоренного развития специальных способностей.

Случаи патологического снижения способностей определяют как олигофрения.

Выделяют следующие степени выраженности олигофрении:

Легкая – дебильность;

Средняя – имбецильность;

Глубокая - идиотия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.