Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аспекты общения

Периоды в изучении общения.

Общение.

Общение – процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности; включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание партнера.

 

1. Конец 19-начало 20-го века – анализ результативной стороны влияния общения на психические процессы и функции. Влади́мир Миха́йлович Бе́хтерев (20 января (1 февраля) 1857, Сорали (ныне Бехтерево, Елабужский район) — 24 декабря 1927, Москва) впервые поднимает вопрос о роли влияния общения, как фактора психического развития человека, о влиянии группы на включенного в нее индивида. Но сам процесс общения не являлся объектом самостоятельного исследования.

2. Начало 20-го века до 70 годов – теоретический анализ роли и функций общения в психическом развитии человека

Лев Семёнович Выго́тский (первоначальное имя — Лев Симхович Выгодский; 5 (17) ноября 1896, Орша, Российская империя — 11 июня 1934, Москва) рассматривал общение как фактор психического развития и условие саморегуляции.

Сергей Леонидович Рубинштейн (1889—1960) рассматривал общение, как средство приобщения личности к общественным знаниям и усвоения общественного опыта.

Леонтьев Алексей Николаевич (5 февраля 1903, Москва — 21 января 1979, Москва) условие развития мышления.

Бори́с Гера́симович Ана́ньев (1 (14) августа 1907, Владикавказ, Российская империя — 18 мая 1972, Ленинград, СССР) рассматривает общение как одна из форм жизнедеятельности, условие социальной детерминации развития личности, формирования психики человека.

Однако в этот период общение не было включено в психологический эксперимент.

3. После 70-х годов до настоящего времени - общение начинает рассматриваться как самостоятельная деятельность психологического исследования.

Особенности современного этапа.

1. Переход к исследованию характеристик общения, начало исследований на всех уровнях анализа (теоретическом, эмпирическом, прикладном).

2. Включение общения в психологические эксперименты.

3. Рост числа прикладных работ.

Содержание – это информация, которая во время общения передается от одного живого существа к другому. Люди обмениваются друг с другом информацией, представляющей знания о мире, делятся своим опытом, умениями и навыками.

Цель – это то, ради чего у живого существа возникает данный вид активности. У животных цели общения обычно связаны с удовлетворением биологических потребностей, а у человека еще и других потребностей: социальных, культурных, познавательных, творческих, эстетических, потребностей интеллектуального роста и нравственного развития и др.

Средства общения – это способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения.

Информация может быть передана и воспринята:

- с помощью прямого телесного контакта, (тактильный контакт руками);

- на расстояние через органы чувств, например, наблюдая за движениями другого человека или слушая производимые им звуковые сигналы.

- это язык, письменность (тексты, чертежи, схемы и т. д.),

- технические средства записи, передачи и хранения информации.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типология по доминированию инстинкта | По каналам коммуникации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 749; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.