КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дефекты правовой социализации в группах подростков
Дефекты правовой социализации в школе
У большинства детей, чье семейное воспитание было негативным слабо выражена или вовсе отсутствует социальная роль учащегося. Задержка развития, вызванная негативными факторами в семье, не позволяет успешно освоить учебную программу. Это вызывает у школьника отрицательные психологические состояния. Социальное клеймо «трудных детей» создает барьеры между учителем и одноклассниками. Среди «трудных» учащихся встречаются дети и подростки, имеющие расстройства нервной системы, вызывающие задержку психического и интеллектуального развития. Большинство же таких ребят выходит из неблагополучных семей. Не получая от процесса учебы положительных эмоций, такие школьники начинают отрицать все что имеет отношение к школе. Начинают ненавидеть, учителей, школу и успевающих одноклассников. Школа перестает быть для таких учеников, где они удовлетворяют потребности в общении и признании.
Утратив прочные социальные связи с коллективом, подросток ищет поддержки и утешения в асоциальных уличных компаниях, в которых начинают проводить все свободное время. Образовавшийся вакуум социальной активности заполняется пустым и бездумным времяпрепровождением в уличных компаниях. Фиксируясь (застревая) на примитивных формах проведения досуга, курение, выпивки, наркотики, карточные и иные игры, прослушиванием низкопробных музыкальных записей. Уровни общения в группе подростков: - дефиниция – простое восприятие информации на уровне коммуникативного хобби, при котором у подростка не меняется отношение к окружающему и это общение не имеет эмоциональную окраску; - идентификация – член группы частично начинает принимать на себя определенную роль, как члена данной группы; - эмпатия (сопереживание) – член группы полностью сливается другими членами группы по общению. Он вместе живет, действует, переживает. Механизмы эмпатического общения: - Проекция – приписывание своих особенностей, склонностей, побуждений и чувств другим людям. При этом проекция может осуществляться в форме отождествления своих качеств и побуждений с качествами и побуждениями партнера, либо уподобление личностных особенностей партера тем эталонам, которые выработаны на основе представления о других людях. - Интроекция – приписывание себе особенностей, наклонностей, побуждений, переживаний и чувств других людей. При этом происходит поглощение, впитывание образа другой личности, его внутреннего состояния. Общение в неформальных группах позволяет удовлетворить следующие потребности: 1) в безопасности (защищенности); 2) в разрядке нервно-психического напряжения; 3) в понимании, сочувствии, сопереживании; 4) в дружбе (чувствовать себя нужным другим); 5) в самостоятельности, независимости от взрослых; 6) в одобрении, уважении со стороны сверстников (завоевание личного статуса); 7) в утверждении себя, завоевании популярности, признании (приобретение социального статуса); 8) в получении новой информации; 9) в достижении эмоционального комфорта.
При неблагоприятных социальных условиях досуговые подростковые группы могут постепенно перерастать в асоциальные, а затем в антисоциальные. Этапы развития групповых связей подростков: 1. Случайные группы – группы не стабильны, отсутствует общепризнанный лидер. Членами такой группы являются «трудные» подростки, которым свойственны негативное отношение к учебе, недисциплинированность, курение, азартные игры, употребление спиртных напитков, наркотиков, мелкие кражи, бродяжничество. 2. Сплоченные группы – появляется вожак (лидер), негативное отношение к учебе перерастает во враждебное отношение к учителям, успевающим ученикам, к школе. Члены группы регулярно совершают аморальные поступки, кражи, хулиганские действия. 3. Криминогенные группы – группа живет по своим узкогрупповым нормам. Лидером группы становится лицо, отбывшее уголовное наказание. Происходит окончательный разрыв с школой или иным учебным заведением. Девиантное (отклоняющееся) поведение человека в группе перерастает в преступное, что и приводит к деградации личности. Члены групп совершают хищения, грабежи, злостное хулиганство, угон автотранспорта и др. Основной формой проведения досуга в группе постепенно становится бесцельное времяпрепровождение, пьянство, наркомания, драки, изнасилования, кражи и грабежи. Все это неизбежно приводит к деградации личности. Если подросток «застревает» в такой группе надолго, то негативные последствия дефектов правовой социализации могут стать необратимыми.
Раздел 5. Криминальная психология
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |