Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совокупный спрос и совокупное предложение. Совокупный спрос — это спрос на тот общий объем товаров и услуг, который может быть предъявлен при данном уровне цен




Совокупный спрос — это спрос на тот общий объем товаров и услуг, который может быть предъявлен при данном уровне цен, а совокупное предложение — это то общее количество товаров и услуг, которое может быть произведено и предложено в соответ­ствии со сложившимся уровнем цен. При прочих равных условиях чем ниже уровень цен, тем ббльшую часть реального объема национального производства захотят приобрести потребители внутри страны, предприятия, правительство, а также зарубежные покупате­ли. И наоборот, чем выше уровень цен, тем меньший объем национального продукта они захотят купить. Совокупный спрос определяют, в основном, следующие три фактора:

1. Эффект процентной ставки предполагает, что изменение совокупного спроса свя­зано с изменением процентных ставок. Когда уровень цен повышается, повышаются и процентные ставки, а возросшие процентные ставки в свою очередь приводят к сокра­щению потребительских расходов и инвестиций, к сокращению спроса на реальный объем национального продукта.

2. Эффект богатства. При снижении уровня цен реальная стоимость, или покупатель­ная способность, накопленных финансовых активов — в частности, активов с фиксирован­ной денежной стоимостью, таких как срочные счета или облигации, — находящихся у на­селения, возрастает. Население реально станет богаче и увеличит свои расходы.

3. Эффект импортных закупок. При прочих равных условиях повышение уровня цен в стране вызовет увеличение импорта и сокращение экспорта. Тем самым сократится чи­стый объем экспорта (экспорт минус импорт) в совокупном спросе страны. Следователь­но, при повышении уровня цен эффект импортных закупок приводит к уменьшению со­вокупного спроса на отечественные товары и услуги, и наоборот.

Неценовые факторы совокупного спроса следующие: изменения в потребитель­ских расходах, инвестиционных расходах, государственных расходах, расходах на чис­тый экспорт.

Совокупное предложение. Эта модель представлена на рис. 6 в виде кривой, ко­торая показывает уровень реального объема производства при каждом возможном уровне цен. Более высокие уровни цен создают стимулы для производства дополнительного количества товаров и предложения их для продажи. Более низкие уровни цен вызывают сокращение производства товаров. Но кривая совокупного спроса состоит из трех от­резков — кейнсианского, промежуточного и классического.

Кейнсианский (горизонтальный) отрезок. Горизонтальный отрезок кривой сово­купного предложения включает реальный объем национального производства, который значительно меньше, чем объем национального производства при полной занятости (Qf).

Горизонтальный отрезок свидетельствует о том, что экономика находится в состоянии глубокого спада, или депрессии, и что не используется большое количество машин, оборудования и рабочей силы. Эти неиспользуемые ресурсы можно привести в действие и при этом не оказать или почти не оказать никакого давления на уровень цен.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.