КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ударно-тяговые приборы
Гидравлический гаситель колебаний Признаки неисправности роликовых букс Неисправности роликовых букс • излом или разрушение элементов подшипника; • излишнее или недостаточное количество смазки; • неправильная сборка; • попадание в смазку буксы механических примесей (песок, металлические частицы).
• повышенный нагрев одного из подшипников или смотровой крышки одной буксы, нагрев корпуса роликовой буксы относительно соседних букс этого вагона (способ сравнения); • вибрация одной стороны тележки (вагона). В этом случае причиной может быть неисправность подшипника или поверхности обода колеса колесной пары; • выброс смазки из лабиринтной части роликовой буксы на центр обода колеса или на нижнюю часть рамы вагона; • облезлость краски смотровой крышки буксы; • деформация смотровой крышки. Гидравлический гаситель колебаний состоит из: • корпус; • цилиндр; • поршень со штоком; • верхнее уплотнение штока; • защитный кожух; • верхний клапан (находится в поршне); • нижний клапан (находится в нижней части корпуса); • верхняя головка; • нижняя головка; • рабочая среда - машинное масло. Головка (верхняя и нижняя) состоит из отверстия, в которое вставляется резиновая и металлическая втулки. Верхняя головка крепится со штоком резьбовым соединением, нижняя головка соединена с корпусом посредством сварки. Для крепления гасителя продольная балка тележки имеет кронштейн, в котором крепится верхняя головка с помощью валика, который в свою очередь имеет два вида крепления: • шайба, гайка, шплинт; • специальная шайба и шплинт. Нижняя головка крепится в кронштейне, который расположен на надрессорной балке тележки. Неисправности: • нарушение крепления в головках гасителя; • течь масла (не допускается в виде каплепадения); • ослабление крепления защитного кожуха; • выработка резиновых втулок; • наличие трещин (особенно в кронштейнах). Ударно-тяговые приборы предназначены для сцепления вагонов, удержания их на определенном расстоянии друг от друга и смягчения ударов. Эти приборы расположены в торцовой части вагона с обеих сторон. К ним относятся:
• Автосцепное устройство; • Упругая площадка с буферами.
Переходная площадка - расположена на торцевых стенках вагона и предназначена для обеспечения безопасного перехода из вагона в вагон, а также для амортизации резких ударов и толчков, возникающих во время движения поезда и торможения. Состоит из металлической рамки, пружинных амортизаторов (буферов) и переходной площадки-фартука. Проводник обязан проверять техническое состояние переходных площадок перед каждым отправлением вагона в рейс и периодически в пути следования. Сильно изогнутые фартуки подлежат замене.
Площадка состоит из: • металлического листа сложной формы, закрепленного на торцевой стенке вагона на двух кронштейнах; • фиксатора верхнего положения, закрепленного на торцевой стенке вагона. Площадка имеет 2 положения: нижнее (рабочее) и верхнее (не рабочее). В нижнем положении третьей опорой для площадки служит межбуферная балка или специальные кронштейны. В верхнем положении площадка фиксируется фиксатором верхнего положения. При любом расцеплении вагонов состава проводник обязан поднять площадку в верхнее нерабочее положение.
Буферные устройства - расположены на торцах вагона, на концевых балках рамы вагона. Предназначены для первоначального соударения двух вагонов и смягчения удара. На металлической рамке по периметру закреплено суфле, изготовленное из морозоустойчивой резины, свернутой в цилиндрические баллоны. Суфле предотвращает попадание на переходную площадку и автосцепку атмосферных осадков.
Автосцепное устройство типа СА-3(советская автосцепка, 3 тип) состоит из следующих частей: • корпус автосцепки (голова 5, хвостик 3) с механизмом; • пружинно-фрикционный аппарат 1; • тяговый хомут 2; • упорная плита 8; • ударная розетка 4; • центрирующий прибор 6, состоящий из двух маятниковых подвесок и центрирующей балочки; • клин 7, с помощью которого автосцепка соединяется с поглощающим аппаратом.
Механизм головки автосцепки состоит: • замок с красным сигнальным отростком; • предохранитель от саморасцепа (собачка); • замкодержатель; • подъемник; • валик подъемника с крепительным болтом.
Корпус имеет большой и малый зубья, между которыми образован зев. Из зева выступают замок и замкодержатель. Расцепной привод состоит из двухплечевого рычага, кронштейна с полочкой, державки и цепи для соединения рычага с приводом механизма автосцепки.
6
Рис. 2.5. Автосцепка
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |