Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Координация

Контроль

Мотивация

Организация

Планирование

Франция

С 16 мая 2007 года Францию возглавляет президент - Николя Саркози.

Развитие науки государственного (или конституционного) права во Франции. Основоположник Анри Файоль.

Теория изложена в книге «Общее и промышленное управление», опубликованная в 1916 году.

В работе были сформулированы 14 принципов управления:

Файоль выделяет пять функций менеджмента, представляющие собой самостоятельные направления, но в то же время связанные с другими направлениями процесса управления.

Функции менеджмента по Файолю:

Файолем были сформулированы получившие широкое распространение четырнадцать принципов управления. Некоторые из правил существовали ещё до Файоля, другие были обобщены, третьи — сформулированы впервые.

Принципы управления по Файолю:

Разделение труда — перепоручение работникам отдельных операций и, как следствие, повышение производительности труда, ввиду того что персонал получает возможность сосредоточения своего внимания.

Полномочия и ответственность — право отдавать приказы должно быть уравновешено ответственностью за их последствия.

Дисциплина — необходимость соблюдения правил, установленных внутри организации. Для поддержания дисциплины необходимо наличие на всех уровнях руководителей, способных применять адекватные санкции к нарушителям порядка.

Единоначалие — каждый работник отчитывается только перед одним руководителем и только от него получает распоряжения.

Единство действий — группа работников должна работать только по единому плану, направленному на достижение одной цели.

Подчинённость интересов — интересы работника или группы работников не должны ставиться выше интересов организации.

Вознаграждение — наличие справедливых методов стимулирования работников.

Централизация — естественный порядок в организации, имеющей управляющий центр. Степень централизации зависит от каждого конкретного случая.

Иерархия — организационная иерархия, которая не должна нарушаться, но которую, по мере возможности, необходимо сократить во избежание вреда.

Порядок — рабочее место для каждого работника, а также каждый работник на своем рабочем месте.

Справедливость — уважение и справедливость администрации к подчинённым, сочетание доброты и правосудия.

Стабильность персонала — текучесть кадров ослабляет организацию и является следствием плохого менеджмента.

Инициатива — предоставление возможности проявления личной инициативы работникам.

Корпоративный дух — сплочённость работников, единство силы.

Несмотря на такие настроения, трудный процесс децентрализации, начавшийся в 1982 году, довольно сильно прогрессирует и постепенно сводит на нет унитарные традиции, тем более, что глубокая интеграция в Европе также способствует широкой децентрализации. (Интересным здесь является феномен "объединения Европы", когда при интеграции в европейское государств, внутри них самих заметны сильные тенденции к дезинтеграции. Регионы стремятся интегрироваться в Европу самостоятельно, без согласия на то центрального правительства.)

Законы 1982 - 83 гг., которые сформировали новый Административный кодекс Франции, ввели по крайней мере три наиболее важных нововведения, что резко подняли статус органов местного самоуправления:

1) были установлены однообразные правила административного контроля за действиями местных органов со стороны государства. А именно, одинаковый контроль устанавливался по отношению к решениям всех местных органов - муниципальных, генеральных и окружных советов, мэров или глав генеральных и окружных советов. Причем этот контроль был уже не на предмет целесообразности, а лишь на предмет законности, с применением судебных процедур.

2) префект является исполнительным органом департамента как местного коллектива, его функции перешли к председателю генерального совета. Теперь департамент, как самоуправляющийся территориальный коллектив, стал управляться исключительно выборными органами власти.

3) принципиально изменился статус округа, который в 1982 году был только общественным образованием. После реформы он также стал управляться выборным административным органом.

Несмотря на такие настроения, трудный процесс децентрализации, начавшийся в 1982 году, довольно сильно прогрессирует и постепенно сводит на нет унитарные традиции, тем более, что глубокая интеграция в Европе также способствует широкой децентрализации. (Интересным здесь является феномен "объединения Европы", когда при интеграции в европейское государств, внутри них самих заметны сильные тенденции к дезинтеграции. Регионы стремятся интегрироваться в Европу самостоятельно, без согласия на то центрального правительства.)

Коммуна во Франции - единственная административно-территориальная единица, где нет отдельного государственного властного органа, т.е. теоретически мэр в своём лице сочетает главное должностное лицо местного самоуправления и представителя государственной власти. Но чтобы избежать такого сочетания в одном лице функций государственной исполнительной власти и местного самоуправления, многие функции государственной исполнительной власти, принадлежавших мэру, с 1983 года переданы в функции местного самоуправления. То есть роль коммуны как государственного административной единицы очень уменьшилась и стала реально автономным территориальным коллективом.

 

Муниципальный совет

Состав муниципального совета

Закон устанавливает численность муниципальных советников в зависимости от количества населения коммуны.

Население (чел) Муниципальный совет (советников) менее 100 9 100...499 11 500... 1499 15 1500... 2499 19 10000... 19999 33 более 299999 69 Лион 73 Марсель 101 Париж 163 Советником (депутатом) муниципального совета может стать любой налогоплательщик коммуны, но закон устанавливает правила невыборности и несовместимости мандатов.

Выборы муниципальных советников проводятся раз в 6 лет одновременно по всей Франции по мажоритарной системе в два тура по закрытым спискам для коммун с населением свыше 30 тыс. человек и по открытым спискам для других коммун.

Кодекс законов о коммуне детально регламентирует правила организации и проведения заседаний муниципального совета, в том числе для обеспечения гласности и открытости заседаний. По закону, заседания совета должны проводиться не реже одного раза в три месяца. Заседание созывает мэр по собственной инициативе в зависимости от потребности. Он также обязан созвать заседание совета по требованию префекта или половины членов совета.

Кворум для заседания - половина членов совета. Советник, который не может присутствовать на заседании, может письменно поручить другому советнику проголосовать от его имени.

Принятие бюджета и определение ставок коммунальных налогов. Решение вопросов о необходимости займов. Утверждение отчетов об использовании бюджетных средств. Полномочия в сфере общественных служб.

Совет имеет право создавать или ликвидировать общественные службы коммуны, но законом установлено определённое ограничение самостоятельности в отношении определённых служб. По закону наличие некоторых служб является обязательным (похоронное бюро, службы сбора мусора...). Законом также запрещается создание определённых служб (обороны, юстиции...) в сферах, не относящихся к компетенции коммун и противоречащих принципу единства государства. Такие ограничения устанавливаются также и в отношении права коммун создавать службы, занимающиеся экономической деятельностью.

В последний период, правда, стало допускаться создание общественных промышленных и торговых служб, если они не являются несовместимыми с принципом свободы предпринимательства. Например, когда это ведет к частному использованию общественного имущества, или когда в этой сфере отсутствует частная инициатива, т.д.

Совет также может оказывать помощь как коммунальным, так и частным предприятиям, но опять же, в условиях конкурса и гласности.

Полномочия в отношении имущества коммуны

Имущество коммуны делится на "общественное", то есть такое, которое предназначено исключительно для общественного пользования (дороги, кладбища, казармы и т.д.) и имущество "частное", которым коммуна распоряжается на правах частного собственника (луга, леса, дома и т.п.). Общественное имущество неотчуждаемое.

Крупные городские коммуны могут быть разделены на районы. Деление города на районы не наносит ущерба единству коммуны, поскольку районы не являются юридическими лицами и не имеют своего бюджета, а только свою ​​смету, которая устанавливается муниципальным советом. Сметы районов являются лишь приложением к бюджету коммуны.

Органы власти городского района

Представительным органом является совет района, состоящий из муниципальных советников, избранных в этом районе, и из районных советников, число которых должно быть вдвое больше муниципальных советников. Эти советники избираются вместе с муниципальными советниками по той же системе, причем районными советниками становятся те, кто не вошёл в состав муниципального совета. Совет района функционирует по тем же принципам, что и муниципальный совет, причем роль мэра в деятельности совета такая же как и на муниципальном уровне.

Мэр района избирается районным советом из числа его членов, являющихся муниципальными советниками.

Департамент является ключевым звеном в системе исполнительной власти. Это тот уровень, где сконцентрирована местная государственная администрация. Во главе этой администрации стоит префект, а сама администрация наделена очень большими властными полномочиями и включает в себя целую систему важных служб, обеспечивающих осуществление государственной политики на региональном уровне.

Представитель государства в департаменте назначается Указом Президента, принятым на заседании Совета Министров.

Он представляет каждого из министров и руководит службами государства в департаменте, кроме случаев, ограниченно перечисленных распоряжением Государственного Совета.

Только он имеет право высказываться от имени государства перед генеральным советом.

Представитель государства в департаменте заботится о национальных интересах, соблюдении законов, общественном порядке и, по условиям, определённым в этом законе, о ведомственном контроле. Если это иначе не указано этому закону, он осуществляет компетенции, ранее принадлежавшие департаментскому префекту, как уполномоченный правительства в департаменте. Ему для этого помогают в департаменте генеральный секретарь и, при необходимости, уполномоченные в округах представителя государства. На условиях, предусмотренных этим законом, он заботится о исправном осуществлении компетенций властей департамента и коммун." (Из Закона № 82-213 от 2 марта 1982).

Префект - государственный служащий очень высокого уровня, находящегося в составе префекторального корпуса, профессионально подготовленный, прошедший подготовку в Национальной школе администрирования. Префект назначается указом Президента, предварительно одобренным на заседании Совета Министров Франции.

Находясь на высокой ступени государственной службы, префект полностью зависит от высшего государственного руководства в своей карьере. В любой момент префект может быть переведен на работу в любой другой департамент, на другую работу или в резерв до назначения независимо от своего на то желания.

Занятие должности префекта напрямую не связано с его политическими наклонностями и не зависит от принадлежности к той или иной политической партии Президента или Премьера. Как правило, служащий, попавший в корпус префектов, находится на этом посту достаточно долго, только меняя департаменты.

Полномочия префекта

Префект - представитель правительства в департаменте, он обязан информировать правительство о состоянии дел в департаменте, а также доводить политику правительства в местных выборных органов и оказывать им содействие в проведении этой политики.

Префект имеет право в случае осуществления в департаменте преступления, касающегося государственной безопасности (покушение, терроризм, шпионаж), подписывать постановления об арестах, обысках и т.д. и помогать соответствующим органам в поисках виновных.

Пример организации местного самоуправления в такой стране, как Франция является весьма важным и поучительным для России. Насквозь централизованная, со стройной вертикалью исполнительной власти, эта страна в 80-е годы сделала большой шаг в реформировании своей административной системы и провела широкую децентрализацию власти. Переоценить эти шаги невозможно. Благодаря децентрализации местное самоуправление получило новый импульс своего развития. Избранные населением органы власти не только не привели к расстройству системы власти, а улучшили оказание услуг населению, высвободили высокий потенциалы местной активности населения и позволили государству уменьшить опеку над местными проблемами.

Положительным пример Франции является также и тем, что реформирование местной власти происходило постепенно и комплексно под контролем государства. Уменьшение полномочий местной государственной администрации сопровождалось ростом компетенции местного самоуправления и ростом финансовых ресурсов, которыми обладают коммуны.

Опыт Франции подтверждает возможность и необходимость внедрения децентрализации власти в государстве, если для этого созрела и государственная власть и само общество. Успешность такого реформирования возможна лишь при условии его постепенности и комплексности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Германия. Основа систем государственного управления зарубежных стран | Великобритания. Политическая структура Великобритании основана на принципе унитарного государства и конституционной монархии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.