КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Схемы рельсовых цепей
Схема рельсовой цепи постоянного тока с непрерывным питанием приведена на рис. 6. Данная схема применяется на станциях на малодеятельных неэлектрофицированных участках. Максимальная длина рельсовой линии 1500 м. Схема состоит из выпрямителя типа ВАК-14, включенного в буфере с ним аккумулятора АБН-72, ограничительного резистора сопротивлением 6 Ом и путевого реле типа НР2 с сопротивлением обмотки 2 Ом. Нормально схема получает питание от сети переменного тока напряжением 220 В, которое подается на вход выпрямителя. В случае отключения основного источника ток в рельсовую линию будет поступать от аккумулятора, емкости которого должно хватить на 24 часа автономной работы. Преимущества схемы: простота и возможность работы в районах с негарантированным электроснабжением. Недостатки: РЦ подвержена влиянию блуждающих токов земли, вся аппаратура расположена на поле, в путевых коробках, что затрудняет регулировку и обслуживание. Схема рельсовой цепи постоянного тока с импульсным питанием приведена на рис. 7. Данная схема применяется на перегонах, оборудованных автоблокировкой, на участках с автономной тягой. Максимальная длина рельсовой линии 2600 м. На питающем конце РЦ дополнительно установлен маятниковый трансмиттер МТ-1, являющийся датчиком равномерных импульсов с периодом следования 0,6 с. Контакты МТ включены последовательно с рельсовой линией. На питающем конце подключено импульсное путевое реле ИП типа ИМШ1 с сопротивлением обмотки 0,3 Ом. В нормальном режиме реле ИП срабатывает в каждом импульсе, посылаемом МТ, а в каждой паузе – выключается. Для преобразования импульсной работы реле ИП в непрерывную работу основного путевого реле П служит релейный дешифратор РД. Импульсный режим работы защищает схему от подпитки путевого реле непрерывным блуждающим током, позволяет вдвое снизить потребление электроэнергии (при одинаковой длине и параметрах рельсовой линии) или увеличить длину рельсовой линии. Рис. 6. Схема рельсовой цепи постоянного тока с непрерывным питанием
Рис. 7. Схема рельсовой цепи постоянного тока с импульсным питанием
РЦ переменного тока низкой частоты 50 или 25 Гц применяются при электрической тяге постоянного и переменного тока на перегонах и станциях. При новом строительстве и капитальном ремонте на станциях проектируются РЦ частотой 25 Гц. На рис. 8 приведена схема станционной двухдроссельной неразветвленной рельсовой цепи частотой 25 Гц, применяемой на участках с электрической тягой постоянного тока. Максимальная длина рельсовой линии 1200 м. Аппаратура питающего конца состоит из понижающего путевого трансформатора ПТ типа ПРТ-А, ограничительного резистора сопротивлением 50 Ом и дроссель-трансформатора типа ДТ-0,6, служащего для пропуска ОТТ в обход изолирующих стыков. Питание схемы осуществляется от преобразователя частоты ПЧ-50/25 (на схеме не показан). Переменный ток подается в рельсовую линию со вторичной обмотки ПТ, через ограничительное сопротивление, вторичную и первичную обмотки дроссель-трансформатора. Аппаратура релейного конца состоит из ДТ, защитного резистора релейного конца R Р, сопротивлением 2,2 Ом, двухэлементного фазочувствительного путевого реле П типа ДСШ-13А и защитного блока ЗБ-ДСШ. Сигнальный ток из рельсовой линии через ДТ и защитное сопротивление поступает на верхнюю (по схеме) путевую обмотку реле П. На нижнюю обмотку реле П подается напряжение питания частотой 25 Гц от местного источника. Включение реле ДСШ происходит только в том случае, если ток путевой обмотки совпадает по частоте с током местной обмотки и отстает от него на 90° по фазе. Тем самым исключается срабатывание путевого реле от посторонних источников или от источников питания смежных рельсовых цепей. Блок ЗБ-ДСШ необходим для защиты путевой обмотки реле от перенапряжений в рельсовой линии. Схема кодовой рельсовой цепи частотой 50 Гц приведена на рис. 9. Данная схема применяется на перегонах, оборудованных автоблокировкой, на участках с электрической тягой постоянного тока. Напряжение питания в РЦ подается с путевого трансформатора ПТ типа ПОБС-3. Ограничение тока короткого замыкания осуществляется дросселем Z 0 типа РОБС-3. Контакт трансмиттерного реле Т подает ток в рельсовую линию импульсами числового кода. Конденсаторы C 1 и C 2 служат для искрогашения на контактах реле Т. Назначение дроссель-трансформаторов в данной схеме то же самое, что и в предыдущей схеме. На релейном конце ко вторичной обмотке ДТ подключен защитный блок-фильтр ЗБФ-1 и импульсное путевое реле И типа ИМВШ-110. ЗБФ пропускает из рельсовой линии на реле И сигнальный ток частотой 50 Гц и заграждает другие частоты, присутствующие в рельсах, также ЗБФ защищает обмотку путевого реле от перенапряжений. Реле И является приемником числового кода и работает в импульсном режиме при свободной РЦ. В шунтовом и контрольном режимах реле выключено. В случае попадания в РЦ напряжения от постороннего источника нарушается правильная импульсная работа реле, что воспринимается схемой автоблокировки как защитный отказ – ложная занятость. Рис. 8. Схема рельсовой цепи переменного тока с фазочувствительным путевым реле
Рис. 9. Схема кодовой рельсовой цепи
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 8693; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |