КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие управленияНаиболее распространенные определения понятия «управление»: 1) определение цели и результата ее достижения с помощью необходимых и достаточных способов, средств и воздействий; 2) функция организованных систем разнообразной природы (биологических, социальных, технических), которая обеспечивает сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей деятельности; 3) создание и осуществление воздействий, обеспечивающих желаемое функционирование объекта, приводящее к определенной цели; 4) процесс организации целенаправленного воздействия на некоторую часть среды, называемую объектом управления, в результате чего удовлетворяются потребности субъекта, взаимодействующего с этим объектом; 5) процесс формирования целей и способов их достижения; 6) использование причинно-следственных отношений, при котором поведение системы приводит к желаемому результату (система достигает цели или решает задачу); 7) воздействие на объект, улучшающее функционирование или развитие данного объекта; 8) управление – процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определенных результатов деятельности. Субъект управления – физическое или юридическое лицо, которое осуществляет властное воздействие. В процессе управления лежат: властные полномочия субъекта управления, его организационно-распорядительные, экономические и морально-этические рычаги воздействия. Объект управления – то, на что направлено властное воздействие объекта управления. Объектом управления могут быть физические и юридические лица, социальные, социально-экономические системы и процессы. Основные этапы процесса формирования научной теории: • наблюдение за совершающимися процессами и анализ их с помощью известных из других наук методов; • синтез знаний и создание теоретических основ науки (принципы, зависимости, законы и закономерности); • формализация и систематизация происходящих процессов, составление их типологии; • разработка прикладных научных основ для анализа и синтеза наблюдаемых процессов; • создание методологии исследования процессов заданной типологии; • накопление статистических данных об результативности предложенной методологии и ее корректировка. Особенности процесса управления: Управление – целенаправленный процесс, выполняемый непрерывно во времени и пространстве, требующий глубокого анализа, разработки и постановки определенных целей. Чем точнее результат соответствует установленной цели, тем выше качество управления.
Урок 2 Понятие, сущность, задачи и роль современного менеджмента Цели урока: 1. Образовательная: студенты должны иметь представление о предмете менеджмента, его функциях и задачах 2. Развивающая: расширять кругозор студентов путем введения новых понятий по изучаемой дисциплине. 3. Воспитательная: воспитывать у студентов сознательное отношение к дисциплине и выбранной профессии. 4. Тип урока: Комбинированный
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |