Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы оптимизации управленческих решений




Многовариантность управленческих решений.

Одним из условий повышения качества и эффективности управленческих решений является обеспечение их многовариантности. Исходя из этого, следует прорабатывать не менее трех организационно-технических вариантов выполнения одной и той же функции по достижению цели. Например, два металлических листа можно соединить следующими технологическими способами: сваркой, склеиванием, заклепками, болтовыми соединениями и т.п. Задача специалиста заключается в выборе такого способа соединения, который выполнял бы требуемые функции качественно и, одновременно, с минимальными затратами на разработку проблемы, изготовление, эксплуатацию и утилизацию конструкции. Следует при этом учитывать, что разные технологические решения невозможно реализовать с абсолютно одинаковым уровнем качества. Поэтому при сравнении эффективности вариантов решения проблемы следует обязательно приводить их в сопоставимый вид по уровню качества.

Альтернативные варианты управленческих решений приводятся в сопоставимый вид по следующим факторам:

1) фактор времени (время осуществления проектов или вложения инвестиций);

2) фактор качества объекта;

3) фактор масштаба (объема) производства объекта;

4) уровень освоенности объекта в производстве;

5) метод получения информации для принятия управленческого решения;

6) условия применения (эксплуатации) объекта;

7) фактор инфляции;

8) фактор риска и неопределенности.

Технология обеспечения сопоставимости вариантов по перечисленным выше факторам заключается в том, что количество учитываемых факторов определяется конкретной ситуацией.

Таким образом, оптимальный вариант является следствием оптимального решения, то есть выбранного по какому-либо критерию оптимизации наиболее эффективного из всех альтернативных вариантов решения. В свою очередь, оптимизация решения представляет собой процесс перебора множества факторов, оказывающих воздействие на результат деятельности фирмы, организации.

Основными методами оптимизации являются:

1) анализ;

2) прогнозирование;

3) моделирование, которое подразделятся на логическое, физическое и экономико-математическое моделирование.

В практичесом менеджменте основными методами анализа являются:

a) метод сравнения;

b) индексный метод;

c) балансовый метод;

d) метод цепных подстановок;

e) метод элиминирования;

f) графический метод;

g) функционально-стоимостный анализ;

h) факторный анализ;

i) экономико-математические методы.

Под прогнозированием в менеджменте понимается непосредственно процесс разработки прогнозов, т.е. научно обоснованных суждений о возможных состояниях объекта, путях и сроках его видоизменений. Функционально прогноз в управлении представляется как предплановая разработка многовариантных моделей развития объекта управления. Прогноз носит вероятностный характер и может претерпевать изменения под возвоздействием меняющихся условий внешней и внутренней среды организации.

Наиболее важными задачами прогнозирования:

a) разработку прогноза рыночной конъюнктуры;

b) выявление экономических и иных тенденций оказывающих вляние на рыночную конъюнктуру и масштабы полезного эффекта;

c) выбор метода и временных ориентиров прогнозирования;

d) экономическое обоснование разработки или совершенствования выпускаемой продукции и т.п.

К основным функциям прогнозирования относят:

a) системность;

b) комплексность;

c) непрерывность;

d) вариантность;

e) адекватность и оптимальность.

Работы по прогнозированию должны обеспечивать оперативную разработку вариантов изменения характеристик изучаемого объекта, условий его функционирования и т.п. В связи с этим, их организация должна соответствовать следующим принципам: адресность, сбалансированность, паралельность, непрерывность, прямоточность, адекватность, управляемость, альтернативность и адаптивность.

Оптимизационные методы являются достаточно дорогостоящими. Поэтому их применяют, как правило, при решении стратегических и тактических задач. Оперативные задачи финансово-хозяйственной деятельности решаются с применением более простых эвристических методов. Это обусловлено так же тем, что решение оперативных задач протекает в сжатые сроки, что не позволяет уделить большое количество времени на сбор, обобщение и анализ информации.

Процесс моделирования условно подразделяют на три этапа:

1) анализ теоретических закономерностей;

2) определение методов решения задачи;

3) анализ полученных результатов.

По результатам анализа полученных результатов выявляются причины несоответствия модели исследуемому объекту и решение управленческой задачи повторяется.

Материалы, рассмотренные нами в лекции, приводят к выводу о том, что деятельность менеджера в условиях экономики рыночного типа требует от предпринимателей не только практического опыта в организации бизнеса, но и большого круга специфических знаний как об организации производственной деятельности, так и об управлении отдельными людьми и коллективами, управлении финансами предприятия (организации), о принципах построения управленческих структур и т.п.

Поскольку российская практика менджмента насчитывает буквально несколько лет, ключевой проблемой российского менеджмента остается кадровая.

Основную массу менеджеров в России составляют люди не имеющие специального образования в данной сфере деятельности. Многие из них считают, что в ходе практической деятельности они смогли приобрести навыки правильного управления своим бизнесом, все знают. Но лишь около 15 процентов начинающих менеджеров добиваются успехов в карьере менеджера.

Основной причиной большинства неудач является с отсутствие должной методологической подготовки начинающих менеджеров к разработке и принятию управленческих решений. Это подтверждается мыслью, высказанной в книге “Основы менеджмента” Майклом Месконом, Майклом.альбертом и Франклином Хедоури: “Успехи теории управления зависели от успехов в других связанных с управлением областях, таких как математика, инженерные науки, психология, социология и антропология”.

Современый менеджер должен обладать знаниями во многих областях управления. Он должен знать производственный и финансовый менеджмент, управление персоналом и нововведениями, стратегический менеджмент и многие другие управленческие дисциплины. Это обусловлено тем, что любое управленческое решение должно быть сформулировано исходя из реальных финансовых, производственных, кадровых и т.п. возможностей фирмы (предприятия) и быть включено в общую стратегическую линию поведения организации в условиях экономики рыночного типа. Только при соблюдении всего комплекса современных требований к управленческой деятельности менеджер может рассчитывать на реальный успех своего предприятия или своей организации.

 

Урок 8 Планирование,сущность,виды планирования

Цели урока:

1. Образовательная: студенты должны иметь представление о предмете менеджмента, его функциях и задачах

2. Развивающая: расширять кругозор студентов путем введения новых понятий по изучаемой дисциплине.

3. Воспитательная: воспитывать у студентов сознательное отноше­ние к дисциплине и выбранной профессии.

4. Тип урока: Комбинированный




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1955; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.