Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационная культура предприятия

Организационная культура – система формальных и неформальных норм и правил деятельности, ценностей, ожиданий, поведенческих ритуалов и особенностей поведения, существующих на предприятии.

Процесс активизации человеческих ресурсов путем формирования организационной культуры моделируют в форме трех взаимосвязанных подходов.

1. Представление по поводу активности работника и его развития. Для этого руководство должно четко сформулировать свое представление о том, какую оно хотело бы видеть активность работников. Следует продемонстрировать и свою готовность действовать в соответствии с оговоренными представлениями. Руководство должно дать понять работнику, как оно реагирует на такие ценности, в основе которых лежит активность человека, а именно: забота о потребителях; предприимчивость; новаторство и изобретательство; ответственность и т. д.

2. Согласование ценностей и норм. Людям необходимо осмыслить и сделать свои логические обоснования изменению своей активности, т. е. того, что оно бы значило для них лично и для организации в целом.

3. Поддерживающие и мотивирующие процессы – обучение, информирование, система стимулирования и мотивации.

Обучение работников – это внимание к формированию культуры организации. Едва ли при помощи других мер любой руководитель может столь наглядно и ощутимо продемонстрировать свою заинтересованность в сотруднике и стремление совершенствовать предприятие.

Формирование организационной культуры предприятия – создание условий для разработки и следования той системе ценностей, которая сформирована в данном трудовом коллективе. Необходимо донести эту систему ценностей до всех работников предприятия.

Ставя задачу активизировать деятельность человека, управление организацией ставит задачу добиться от него поведения, инициирующего перемены. Однако сложность заключается в оценке качества активных действий.

Качества активного руководителя или работника:

1) глубокое и точное знание производства;

2) понимание причин происходящих явлений, истоков проблем;

3) беспокойство по поводу того, как не допустить ошибку и не быть обойденным соперниками.

Правила, которым нужно следовать для активизации работников:

• сопоставление целей с персональной ответственностью и перечнем действий;

• совместное согласование целей;

• сотрудничество и взаимопомощь;

• определение сроков выполнения заданий и их точное соблюдение;

• открытое обсуждение новой информации;

• осуществление мер, не допускающих повторения ошибок;

• непрерывное саморазвитие.

 

Урок 10 Мотивация деятельности,понятие мотивации

Цели урока:

1. Образовательная: студенты должны иметь представление о предмете менеджмента, его функциях и задачах

2. Развивающая: расширять кругозор студентов путем введения новых понятий по изучаемой дисциплине.

3. Воспитательная: воспитывать у студентов сознательное отноше­ние к дисциплине и выбранной профессии.

4. Тип урока: Комбинированный

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организационная структура | Содержательные теории мотивации. Мотивация (стимулирование) – управленческая деятельность, процесс побуждения к выбору того или иного типа поведения в зависимости от силы воздействия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.