Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Речь как средство связи




Речь как средство связи

Простейшие средства связи

ЛЕКЦИЯ 1

Курс лекций

С р е д с т в с в я з и

И с т о р и я

А. В. Островский

Дисциплина: История мировой и отечественной связи

 

 

 

 

Темы лекций:

 

ЛЕКЦИЯ 1. Простейшие средства связи

 

ЛЕКЦИЯ 2. Почта

 

ЛЕКЦИЯ 3. Телеграф

 

ЛЕКЦИЯ 4. Телефон

 

ЛЕКЦИЯ 5. Радио

 

ЛЕКЦИЯ 6. Телевидение

 

ЛЕКЦИЯ 7. Интернет

 

ЛЕКЦИЯ 8. Итоги третьей информационной революции

 

 


План:

2.Звуковые средства связи

3.Визуальные средства связи

 

Литература

 

А) Обязательная

Островский А.В. История средств связи. СПб., 2009. С.5-20.

Б) Дополнительная

Джеймс П., Торп Н. Древние изобретения. Минск, 1977.

Панов Е.Н. Знаки, символы, языки. М., 1980.

 

 

Все средства связи можно разделить на два вида: естественные и искусственные, а искусственные - на механические и электрические. Их возникновение и развитие являются результатом возникновения и развития человеческого общества.

Обобщив наблюдения своих предшественников и опираясь на достижения современной ему науки, Владимир Иванович Вернадский (1863 - 1945) сформулировал следующую теорию функционирования жизни на Земле.

Главным источником энергии, потребляемой биологическими организмами на нашей планете, является Солнце. Достигая земной поверхности, солнечная энергия посредством фотосинтеза перерабатывается растениями в биологическую энергию и в таком виде аккумулируется ими. Растения служат пищей для травоядных животных, травоядные – для хищных.

Колебания солнечной активности имеют своим следствием сокращение или же увеличение биомассы растений. В зависимости от этого сокращается или увеличивается численность животных.

Первоначально размножение людей полностью зависело от названной закономерности. С того момента, когда началось ее преодоление, можно датировать зарождение человеческого общества. Этот процесс был связан с формированием человека современного вида и выделением его из животного мира.

Нашим предком, по всей видимости, был дриопитек, обитавший в зоне тропиков и субтропиков несколько миллионов лет назад. Дриопитек жил на деревьях и питался растительной пищей. Позднее (по одним данным - 5 миллионов, по другим - 1 миллион лет назад) сформировался тип первобытного человека, получивший название австралопитек. Он отличался от своего предшественника тем, что передвигался на двух конечностях, использовал в пищу мясо и был знаком с каменными орудиями.

Период использования каменных орудий получил название «каменного века». Каменный век подразделяют на три периода: палеолит (древний каменный век), мезолит (средний каменный век) и неолит (новый каменный век). В свою очередь палеолит подразделяют на три подпериода: ранний (нижний), средний и поздний (верхний).

По мнению специалистов, для большей части ойкумены нижний палеолит закончился приблизительно 100 тыс. лет, средний палеолит – 45-40 тыс., верхний палеолит – 12-10 тыс., мезолит – не ранее 8 тыс. и неолит – не ранее 5 тыс. лет назад.

 
 

Особое значение для антропогенеза имело овладение человека огнем. С этого начался рост энерговооруженности людей, ослабление их зависимости от природы. Первоначально человек использовал огонь, который возникал в результате пожаров, затем, по некоторым сведениям, примерно 40 тыс. лет до н.э., научился получать его сам.

 

Ф. Энгельс(1820-1895) писал, что овладение огнем «впервые доставило человеку господство над определенной силой природы и тем окончательно отделило человека от животного царства».

Действительно, овладение огнем совпадает с завершением процесса антропогенеза. Австралопитек имел мозг объемом до 600 см3, питекантроп - около 900 см3., неандерталец - 1400 см3. Примерно 40-30 тыс. лет назад сформировался современный тип человека, получивший название Homo sapiens, или «человек разумный». Объем его мозга был равен 1500 (1820-1895)см3, что соответствует объему мозга

современного человека.

Одна из особенностей человека заключается в том, что его деятельность определяется не только врожденными, но и приобретенными рефлексами. Причем приобретенные рефлексы играют в его жизни главную роль.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.