КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование, учет и контроль выполнения работ
Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ производится по планам-графикам с периодичностью, установленной инструкцией № ЦШ-720. Работы, включаемые в план-график, планируются таким образом, чтобы промежутки времени между одними и теми же работами были равномерными и не превышали установленной периодичности, а работы, технологически связанные друг с другом, выполнялись одновременно. Для каждого цеха (бригады) или железнодорожной станции составляются и утверждаются годовой и четырехнедельный планы-графики по техническому обслуживанию устройств СЦБ. В четырехнедельный план-график включаются работы, которые выполняются с периодичностью один месяц, четыре недели и чаще, а в годовой – работы, выполняемые реже одного раза в месяц. В дополнение к четырехнедельному графику старший электромеханик (ШНС) один раз в месяц составляет оперативный план, в который включает работы годового плана-графика, приходящиеся на данный календарный месяц, работы по плану повышения надежности, модернизации, подготовке к зиме и другие, ранее не предвиденные работы. Схема планирования работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ приведена на рис. 31.
Рис. 31. Планирование работ по техническому обслуживанию устройств СЦБ
Выполнение работ, предусмотренных планами-графиками, исполнители подтверждают подписью в соответствующих графах этих планов. Диспетчер дистанции СЦБ (ШЧД) ежедневно контролирует выполнение планов-графиков по докладам старших электромехаников и электромехаников.
Организация труда при техническом обслуживании устройств СЦБ. Существует несколько методов организации технического обслуживания. 1. Околотковый – когда все устройства СЦБ на небольшом участке железной дороги (околотке) протяженностью 15–20 км, например промежуточной станции и прилегающих к ней перегонах, обслуживаются одним электромехаником и одним электромонтером, проживающими на этой же станции. Достоинства этого метода: электромеханик досконально знает все вверенные ему устройства; несет персональную ответственность за их исправность и работоспособность; электромеханик знает и учитывает в своей работе различные местные условия (график движения поездов, климатические особенности данного места и т. д.); нет необходимости сменного дежурства электромехаников – используется дежурство «на дому». Недостатки: с появлением все большего количества новых, сложных систем ж.-д. автоматики, компетенции одного человека становится просто недостаточно для грамотного их обслуживания; некоторые виды работ физически невозможно выполнить вдвоем, а тем более – в одиночку. 2. Бригадный – когда устройства одного типа обслуживаются специализированными бригадами в пределах достаточно протяженного участка железной дороги (100–250 км). Бригада состоит из 5–6 человек, которым придаются автотранспорт, средства механизации, все необходимое оборудование, приборы и инструменты. Такая бригада может самостоятельно производить практически все действия по обслуживанию и ремонту устройств ЖАТ, без привлечения посторонней помощи. Недостатком данного метода является большее время прибытия бригады на повреждение и, следовательно, большее полное время устранения отказа. 3. Бригадно-околотковый (комбинированный) – когда относительно простые устройства СЦБ обслуживаются линейным электромехаником, а более сложные – специализированными бригадами. Данный метод сочетает достоинства двух предыдущих и избавлен от их недостатков. 4. Индустриальный – когда ремонт и проверка особо сложных (как правило, микропроцессорных) систем ЖАТ выполняется силами завода-изготовителя этой аппаратуры или его сервисными центрами. В данном случае местные электромеханики или бригады производят только замену отказавших узлов на заведомо исправные.
Библиографический список
1. Андреевских А.В. Оборудование участка железной дороги устройствами автоматики и телемеханики: метод. указания / А.В. Андреевских, В.К. Донцов; УЭМИИТ. – Свердловск, 1982. – 51 c. 2. Бушуев С.В., Гавзов Д.В., Гундырев К.В., Никитин А.Б. Принципы построения и функционирования ЭЦ-МПК: учеб. пособие – Екатеринбург: УрГУПС, 2002. – 68 с. 3. Валиев Ш.К., Валиев Р.Ш. Изучение и исследование схем управления стрелочными электроприводами: учеб.-метод. пособие. – Екатеринбург: УрГУПС, 2007. – 111 с. 4. Валиев Ш.К., Валиев Р.Ш., Донцов В.К. Эксплуатационные основы проектирования схематического плана станции. Расчет пропускной способности горловины станции: руководство к курсовому и дипломному проектированию систем железнодорожной автоматики и телемеханики. – Екатеринбург: УрГУПС, 2006. – 62 с. 5. Гавзов Д.В., Дрейман О.К., Кононов В.А., Никитин А.Б. Системы диспетчерской централизации / под ред. В.В. Сапожникова – М.: Маршрут, 2002. – 407 с. 6. Железнодорожные станции и узлы: учебник / под ред. В.Г. Шубко и Н.В. Правдина. – М.: УМК МПС России, 2002. – 367 c. 7. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ. Департамент сигнализации, связи и вычислительной техники МПС РФ. – М.: Трансиздат, 1998. – 96 с. 8. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации: ЦРБ-757/ МПС РФ. – М., 2005. – 128 c. 9. Инструкция по технической эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки: ЦШ-720-09. ОАО «РЖД». – М., 2009. – 94 с. 10. Казаков А.А., Бубнов В.Д., Казаков Е.А. Автоматизированные системы интервального регулирования движения поездов: учебник. – М.: Транспорт, 1995. – 320 c., схемы. 11. Кондратьева Л.А., Ромашкова О.Н. Системы регулирования движения на железнодорожном транспорте: учебник. – М.: Маршрут, 2003. – 432 с. 12. Леванова Т.М., Дубров И.А. Основы сигнализации, сигнальные устройства и сигнальные значения постоянных сигналов на ж.-д. Транспорте: метод. указания к выполнению лабораторной работы. – Екатеринбург: УрГУПС, 2008. – 27 с. 13. Правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД»:№ 2013р. ОАО «РЖД». – М., 2009. – 110 c. 14. Ошурков И.С. Проектирование электрической централизации / И.С. Ошурков, Р.Р. Баркаган. – М.: Транспорт, 1980. – 295 c. 15. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации: ППБ 01-03. МЧС Росси. – М., 2003. – 144 c. 16. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, ЦРБ-756/ МПС РФ; МПС РФ. – М., 2002. – 190 c. 17. Сороко В.И., Кайнов В.М., Казиев Г.Д. Автоматика, телемеханика, связь и вычислительная техника на железных дорогах России: энциклопедия: В 2 т. Т. 1. – М.: Планета, 2006. – 736 с., ил. 18. Техническая эксплуатация устройств и систем железнодорожной автоматики и телемеханики: учеб. пособие / под ред. В.В. Сапожникова. – М.: Маршрут, 2003. – 335 c. 19. Технологические карты по безопасному производству работ при техническом обслуживании и ремонте устройств СЦБ, автоматизированных и механизированных сортировочных горок и связи: № 2136р. ОАО «РЖД». – М.: 2005. 20. Инструкция по охране труда для электромеханика и электромонтера устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО "РЖД": № 136р. ОАО «РЖД» – М., 2007. 21. Устройства СЦБ. Технология обслуживания. Департамент сигнализации, связи и вычислительной техники МПС РФ. – М.: Транспорт, 1999. – 433 c. 22. Шариков В.А. Эбель И.И. Частотный диспетчерский контроль – М.: Транспорт, 1969. – 181 c. 23. Эксплуатационные основы автоматики и телемеханики: учебник / под ред. В.В. Сапожникова. – М.: Маршрут, 2006. – 247 с. Учебное издание
Дубров Игорь Александрович
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3908; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |