Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды маркетинговой деятельности




Задача предприятия, использующего принципы маркетинга, - управлять рыночным спросом, воздействовать на него. Отметим, что спрос – это платежеспособная потребность, возникающая при наличии у потенциального покупателя свободных денежных средств и неудовлетворенной потребности, удовлетворяемой данным товаром. В зависимости от характера и объема существующего и желательного спроса используют соответствующий метод маркетинга.

А. Спрос негативен – необходимо создать спрос. В этом случае используется конверсионный маркетинг. При негативном спросе вся или основная часть потенциальных покупателей на данном рынке отвергает конкретный товар вне зависимости от его качества (например, товар немоден, на рынок поставлен неудачный, вызвавший всеобщее неудовольствие товар). Во всех подобных случаях конверсионный маркетинг заключается в разработке такого плана ФОССТИС, который сформировал бы нужный объем спроса и противодействовал негативным тенденциям.

Б. Спрос отсутствует – необходимо стимулировать спрос. Используется стимулирующий маркетинг. В данном случае отношение потенциальных покупателей к предлагаемому товару по ряду причин безразличное. Программа стимулирующего маркетинга должна учитывать конкретные причины такого безразличия (например, полное незнание покупателями возможностей товара, наличие условий, препятствующих использованию товара и т.д.)

В. Имеется потенциальный спрос – необходимо сделать его реальным. Применяется развивающий маркетинг. Превратить потенциальный спрос в реальный можно, в первую очередь, созданием новых товаров, удовлетворяющих потребности на новом качественном уровне или в новых областях потребления.

Г. Бывший некогда значительным спрос снижается – необходимо восстановить спрос. Надо использовать ремаркетинг. Принципы ремаркетинга заключаются в поиске новых возможностей оживления спроса, в частности, придания товару свойств рыночной новизны. Нередко прибегают к переориентации предприятия на новые рынки и иным мерам.

Д. Спрос колеблется – необходимо стимулировать спрос. Для этого применяется синхромаркетинг. Колеблющийся спрос имеет место, как правило, при торговле товарами сезонного потребления, либо, когда потребность в товарах меняется соответственного циклическим спадам конъюнктуры. Для стабилизации сбыта и сведения к минимуму колебаний спроса на предлагаемые товары необходимо четко представлять характер потребностей покупателей, чтобы активизировать благоприятные потребности и "приглушать" другие, что позволит службе ФОССТИС действовать в противофазе к колебаниям спроса.

Е. Спрос точно соответствует возможностям производителя – необходимо стабилизировать спрос. Используется поддерживающий маркетинг. Когда спрос на наш товар соответствует запланированному (ожидаемому), конкуренты пытаются снизить его, изменив характер спроса или предложив на более выгодных условиях свои товары, удовлетворяющие те же потребности. Для противодействия негативных влияниям руководитель службы маркетинга должен продуманно проводить политику цен, целенаправленно осуществлять рекламную работу, систематически проверять целесообразность расходов на маркетинговые операции.

Ж. Спрос чрезмерен – необходимо понизить спрос. В этих целях применяется демаркетинг. Невозможность удовлетворить высокий спрос приводит к ряду негативных явлений. В частности, может сложиться мнение, что производитель или не может, или не хочет удовлетворить спрос полностью. Исходя из целей демаркетинга, значительно повышают цены, сокращают или прекращают вообще рекламную работу. Но поскольку неудовлетворенный спрос означает потерю покупателей и сокращение денежных поступлений, в определенных случаях выгоднее продать других фирмам лицензию на право производства данных изделий под торговой маркой нашего предприятия.

З. Сформировался иррациональный спрос – необходимо свести спрос к нулю. В этом случае используется противодействующий маркетинг. Спрос является иррациональным, если он противоречит интересам, благополучию общества (например, спиртные напитки, табачные изделия и т.д.) Противодействующий маркетинг связан с прекращением выпуска товара, изъятием его из торговли и проведением кампании с сильной направленностью против этого товара и его потребления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.