Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели товародвижения

Многие фирмы ставят целью товародвижения обеспечение доставки нужных товаров в нужные места в нужное время с минимально возможными издержками.

К сожалению, ни одна из систем товародвижения не в состоянии одновременно обеспечить максимальный сервис для клиентов и до минимума сократить издержки по распределению товара. Максимальный сервис для клиентов подразумевает поддержание больших товарно-материальных запасов, безупречную систему транспортировки и наличие множества складов. А ведь все это способствует росту издержек по распределению. Ориентация на сокращение издержек подразумевает дешевую систему транспортировки, поддержание небольших товарно-материальных запасов и наличие небольшого числа складов.

Издержки товародвижения нередко связаны между собой в обратно пропорциональной зависимости.

· Управляющий экспедиционно-транспортной службой предполагает во всех возможных случаях отгружать товар по железной дороге, а не самолетов. Это снижает транспортные расходы фирмы. Однако из-за меньшей скорости железных дорог оборотный капитал оказывается связанным дольше, задерживаются платежи со стороны клиентов, и кроме того, такая доставка может вынудить клиентов совершать покупки у конкурентов, предлагающих более короткие сроки.

· Для сведения издержек к минимуму отдел отгрузки использует дешевые контейнеры. А это приводит к многочисленным повреждениям товара в пути и вызывает недовольство потребителей.

Учитывая, что деятельность по организации товародвижения сопряжена с большими компромиссами, необходим системный подход к принятию решений.

Отправная точка создания системы товародвижения – изучение потребностей клиентов и предложений конкурентов. Потребителей интересует:

- своевременная доставка товара;

- готовность поставщика удовлетворить экстренные нужны клиента;

- аккуратное обращение с товаром при погрузочно-разгрузочных работах;

- готовность поставщика принимать назад дефектные товары и быстро заменять их;

- готовность поставщика поддерживать товарно-материальные запасы ради клиента.

Фирме необходимо изучить сравнительную значимость этих видов услуг в глазах клиентов.

Например, для покупателей фотокопировального оборудования большое значение имеют сроки сервисного ремонта. Поэтому корпорация "Ксерокс" разработала стандарты на оказание сервисных и ремонтных услуг, по которым "она обязуется привести в рабочее состояние вышедший из строя аппарат в любой точке континентальной части США в течение 3-х часов с момента получения заявки на обслуживание (12 тыс. специалистов по ремонту и снабжению запасными частями).

 

3. Возможные ситуации товародвижения.

Рассмотрим различные возможные ситуации товародвижения.

1. Компания производит товар на одном рынке и поставляет его на ряд потребляющих рынков. Управление процессом товародвижения может осуществляться централизованно. Территориально управление может быть расположено вблизи предприятия, выпускающего данный товар, но в идеальном случае оно должно подчиняться службе маркетинга.

2. Компания создала ряд независимых предприятий на разных рынках; каждое предприятие осуществляет деятельность в области как производства, так и маркетинга. Это – предел децентрализации, и маркетинг в этом случае неизбежно перестает существовать. Фирма состоит из нескольких компаний, действующих изолированно друг от друга на своих рынках, и организация товародвижения становится местным делом. Трудно себе представить, чтобы в подобной ситуации центральный орган мог делать что-либо большее, чем давать советы общего характера.

3. Компания имеет на разных рынках несколько предприятий, которые обслуживают многие рынки.

Это довольно распространенная ситуация, особенно характерная для компаний, которые обладают опытом деятельности на рынке. Со временем у них может образоваться весьма сложная торгово-распределительная структура, и в этом случае требуется тщательное планирование и продуманное распределение ответственности. Зоны дублирования поставок возникают из-за того, что на некоторые рынки одинаково удобно поставлять продукцию с нескольких промышленных предприятий. В таких случаях необходимо постоянно производить общие экономические расчеты доставки товаров потребителю, исходя при этом из интересов корпорации в целом.

Независимо от вида организационной структуры, которую может выбрать фирма, вряд ли ей удастся достичь эффективности в области сбыта, если у нее нет какого-либо центрального органа, ответственного или за руководство этой деятельностью, или за его координацией.

Кроме того, независимо от уровня децентрализации, которого может придерживаться фирма, необходимо, чтобы определенные решения, относящиеся к товародвижению, принимались на основе строгой объективности и независимости от оперативных интересов дочерних предприятий.

Специальная служба, которая занималась бы вопросами товародвижения, столь же нужна, как и централизованное управление финансами.

 

4. Формирование системы товародвижения.

Разработав комплекс целей товародвижения, фирма приступает к формированию такой системы товародвижения, которая обеспечит достижение этих целей с минимально допустимыми издержками:

1) обработка заказов;

2) складирование;

3) создание товарно-материальных запасов;

4) транспортировка.

 

Первый этап. Товародвижение начинается с получения заказа от клиента. Отдел заказов готовит счета-фактуры и рассылает их разным подразделениям фирмы. Изделия, которых нет в наличии, записываются в задолженность. Отгружаемые изделия сопровождаются документацией.

Система «заказ – отгрузка – оформление счета» заносится в ЭВМ. ("Дженерал электрик" – компьютер за 15 сек. Проверяет кредитоспособности клиента и наличие запасов на складе).

Второй этап. Решение о числе пунктов хранения необходимо принимать, увязывая между собой проблемы уровня сервиса для потребителя и издержек по распределению.

Часть товаров – на самом предприятии.

Склады общего пользования.

Склады длительного хранения, транзитные, автоматизированные.

Третий этап. Деятелю рынка хотелось бы, чтобы фирма располагала запасами товара, достаточными для немедленного выполнения всех заказов клиентов. Но это нерентабельно.

Четвертый этап. Вид транспорта. Ж/д, воздушный, автомобильный, трубопроводный, воздушный.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Формирование системы товародвижения | Использование персональной продажи
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.