Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

У3.6 Управление конфигурацией и наследование




У3.5 Модульность существующих систем

У3.3 Ограничения на скрытие информации

У3.2 Принцип Открыт-Закрыт (для программистов Lisp)

У3.1 Модульность в языках программирования

Упражнения

 

 

Рассмотрите модульные структуры в любом хорошо знакомом вам языке программирования и оцените, насколько они удовлетворяют критериям и принципам, изложенным в этой лекции.

 

 

Многие реализации Lisp'а связывают конкретные функции с их именами не статически, а во время выполнения программы. Означает ли это, что язык Lisp лучше поддерживает принцип Открыт-Закрыт, чем статические языки?

 

 

Представляете ли вы себе обстоятельства, при которых скрытие информации не должно применяться к связям между модулями?

 

У3.4 Метрики для модульности (отчетная исследовательская работа)

 

Критерии, правила и принципы модульности были описаны в этой лекции с помощью качественных определений. Однако некоторые из них поддаются количественному анализу. Это могут быть:

[x]. Модульная непрерывность.

[x]. Минимум интерфейсов.

[x]. Слабая связность интерфейсов.

[x]. Явные интерфейсы.

[x]. Скрытие информации.

[x]. Единственный выбор.

Выясните возможность разработки метрик модульности, чтобы оценить, насколько модульной является архитектура системы программного обеспечения в соответствии с некоторыми из этих понятий. Метрики должны быть размерно-независимыми: увеличение размера системы без изменения ее модульной структуры не должно приводить к изменению мер ее сложности (см. также следующее упражнение).

 

 

Примените критерии, правила и принципы модульности из этой лекции для оценки системы, к которой у вас есть доступ. Если вы решили предыдущее упражнение, примените любую из предложенных вами метрик модульности.

Можете ли вы установить какие-нибудь взаимозависимости между результатами этого анализа (качественными, количественными, или теми и другими) и оценками структурной сложности исследуемой системы, основанными либо на ее неформальном анализе, либо, если это возможно, на реальных замерах затрат на ее отладку и сопровождение?

 

 

Это упражнение предполагает знание механизма наследования, описанного далее в этом курсе. Его не стоит пока что выполнять, если вы дошли до этой лекции, изучая курс последовательно.

Обсуждение принципа Открыт-Закрыт показало, что отсутствие наследования в не ОО-методах вызывает чрезмерные расходы на разработку средств управления конфигурацией, поскольку желание избежать повторного открытия закрытых модулей может приводить к созданию слишком большого числа модульных вариантов. Выясните, какая роль остается за средствами управления конфигурацией в ОО-среде, где имеется механизм наследования, и вообще - как использование объектной технологии влияет на управление конфигурацией.

Если вы знакомы с конкретными средствами управления конфигурацией, выясните, как они взаимодействуют с механизмом наследования и другими принципами ОО-разработки ПО.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.