Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Свойства массива

Массивы как объекты

Массивы

 

В заключение этой дискуссии полезно рассмотреть пример контейнерного класса ARRAY, представляющего одномерный массив.

 

 

Понятие массив обычно является частью определения языка программирования. В объектной технологии нет необходимости нагружать нотацию специальными заранее определенными конструкциями: массив - контейнерный объект, экземпляр класса, который можно назвать ARRAY.

ARRAY хороший пример родового класса. Рассмотрим первый набросок этого класса:[17]

 

indexing

description: "Последовательность значений одного типа или согласуемых типов,%

%доступных через целые индексы в заданном диапазоне"

class ARRAY [G] creation

make

feature

make (minindex, maxindex: INTEGER) is

-- Размещение массива с границами minindex и maxindex

-- (пустой, если minindex > maxindex)

do... end

lower, upper, count: INTEGER

-- Минимальный и максимальный допустимый индекс; размер массива.

put (v: G; i: INTEGER) is

-- Присвоить v элементу массива с индексом i

do... end

infix "@", item (i: INTEGER): G is

-- Элемент с индексом i

do... end

end -- класса ARRAY

 

 

Для создания массива a с границами m и n, тип объявления которого ARRAY [T] с заданным типом T, нужно выполнить инструкцию создания

 

create a.make (m, n)

 

 

Для задания значений элементов массива используется процедура put: вызов a.put(x, i) присваивает значение x i -ому элементу. Для доступа к элементам можно использовать функцию item (синоним инфиксной операции @, поясняемой позже), например:

 

x:= a.item (i)

Вот схема того, как этот класс может быть использован клиентом:

pa: ARRAY [POINT]; p1: POINT; i, j: INTEGER

...

create pa.make (-32, 101) -- Разместить массив с указанными границами.

pa.put (p1, i) -- Присвоить значение p1 элементу с индексом i.

...

p1:= pa.item (j) -- Присвоить сущности p1 значение элемента с индексом j.

 

 

В обычной нотации (скажем, в Pascal) нужно писать:

pa [i]:= p1 вместо pa.put (p1, i)

p1:= pa [i] вместо p1:= pa.item (i)

 

 

Некоторые замечания о классе.

[x]. Подобные классы существуют для массивов большей размерности: ARRAY2 и т. д.

[x]. Компонент Count может быть реализован и как атрибут и как функция, поскольку count = upper - lower+1. В реальном классе это выражается инвариантом, как объясняется в следующей лекции.

[x]. Техника утверждений позволяет связывать точные условия согласования с put и item, отражая тот факт, что вызовы допустимы, только если индекс i лежит между lower и upper.

[x]. Идея описания массивов как объектов (и ARRAY как класс) - хороший пример мощности унификации и упрощения объектной технологии, позволяющей сократить нотацию до минимума и уменьшить количество узкоспециализированных конструкций. Здесь массив рассматривается как обычный пример контейнерной структуры с собственными методами доступа, представленными компонентами put и item.

[x]. Так как ARRAY - обычный класс, он может участвовать во всем, что в предыдущих лекциях называлось ОО-играми; в частности, другие классы могут быть его наследниками. Класс ARRAYED_LIST, описывающий реализацию абстрактного понятия - списка массивов может быть наследником классов LIST и ARRAY. Подобные конструкции будут рассматриваться далее.

Как только мы изучим механизм утверждений, этот унифицированный подход даст возможность развития нашего класса. Предусловия позволят управлять проверкой корректного задания индексов, что обычно требует узко специализированных механизмов.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Использование сущностей формального родового типа | Синонимичная инфиксная операция
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.