КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основы маркетинга
Космизм. Основатель – Федоров. Земля – это произведение космоса, его часть. Главная задача современного человека – возвратиться на свою древнюю родину, чтобы не забыть все то, что было в далеком прошлом. Чем больше мы изучаем космос, тем больше мы возвращаемся на нашу древнейшую прародину. Чем больше мы исследуем космос, тем больше мы изучаем те процессы, которые происходили миллиарды лет назад. Космизм не столько прогресс, а полеты нужны чтобы понять по каким законам функционировал космос и образовалась земля в далеком прошлом.
Маркетинг - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужди потребностей посредством обмена. Цель маркетинга сделать усилия по сбыту ненужными,так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут продавать себя сами. Нужда - чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Потребность - нужда принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Запрос – потребность, подкрепленная соответствующей покупательной способностью. Товар - все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения или потребления. Производители должны отыскать потребителей, которым они хотят продавать, выяснить их потребности, а затем, создать товар, как можно полнее удовлетворяющий эти потребности. Товар должен быть создан под потребность это основная задача маркетинга. Обмен - это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо в обмен.
Условия совершения обмена: • Обмен должен быть добровольным; • Должно быть не менее двух сторон; • Каждая сторона должна располагать чем-то ценным для другой стороны; • Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности иметь дело с другой стороной. Сделка - единица измерения обмена. Она может иметь вид на денежных и бартерных. Дополнительные условия совершения сделки: • Должны быть согласованы: условия, место и время совершения сделки. Рынок - это совокупность существующих и потенциальных покупателей и продавцов товаров. Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями, ради достижения определенных задач организации. Процесс управления маркетингом и задачи, решаемые при этом, по сути направлены на управление спросом на рынке. В зависимости от соотношения между спросом и предложением решаются разные задачи с позиции маркетинга. Состояния спроса и задачи маркетинга соответствующие этим состояниям: 1. Отрицательный спрос. Этому состоянию соответствует конверсионный маркетинг. Задача маркетинга - анализ ситуации и если возможно создание программы изменения спроса: переделка товара, снижение цены, стимулирование сбыта. 2. Отсутствие спроса. Стимулирующий маркетинг, его задача - отыскать способы увязки: товар - выгода потребителя. 3. Скрытый спрос. Развивающий маркетинг, - его задача - оценить рынок, создать товар. 4. Падающий спрос. Ремаркетинг, его задача - обратить в спять тенденцию падения спроса, благодаря творческому пере осмысливанию подхода к предложению товара. 5. Нерегулярный спрос. Синхромаркетинг, его задача - сгладить колебания спроса во времени с помощью гибких цен, мер стимулирования и т.д. 6. Полноценный спрос. Поддерживающий маркетинг, его задача учет конкуренции, забота о качестве, замеры уровня потребительской конкуренции. 7. Чрезмерный спрос. Демаркетинг, его задача отыскание способа временного или постоянного снижения спроса, но не его ликвидация. 8. Нерациональный спрос. Противодействующий маркетинг, его задача - убедить в отказе от потребления. Концепции управления маркетингом: 1. Совершенствование производства. 2. Совершенствование товара. 3. Интенсификация коммерческих усилий. 4. Маркетинга. 5. Социально-этического маркетинга.
Наиболее характерно для товаров пассивного спроса и в условиях жесткой продажи использование интенсификации коммерческих усилий (придти и убедить купить, так как они очень дорогие).
Концепция социально-этического маркетинга самая новая и предполагает выявление нужд и потребностей, интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными способами, с сохранением или улучшением положения потребителей или общества в целом.
Процесс управления маркетингом. Он может быть представлен следующим образом:
Анализ рыночных возможностей Одним из более неформальных методов оценки рыночных возможностей является выявление новых рынков, новых товаров или возможностей. Анализ рыночных возможностей – это отслеживание ситуации, анализ литературы, конкурентов, то есть постоянный контроль ситуации на рынке. Формальным методом является сетка развития товаров и ринка:
Надо убедиться, что все рыночные возможности подходят и удовлетворяют нашу фирму, то есть, есть ли у нас средства на эти возможност. После этого можно переходить ко второму этапу. Отбор целевых рынков • Замеры и прогнозирование спроса, то есть здесь выявляются все аналогичные товары (кто нам составит конкуренцию) • Оценка объема продажи каждого из аналогов, это делается опосредованно, так какнамникто не скажет сколько он продал товара в последний год. • Оценка перспективы. • Сегментирование рынка, где сегмент рынка состоит из потребителей одинаково реагирующих на товар (надо разбить людей на отдельные сегменты по разным категориям признака: географический признак (район, город), демографический (пол, возраст, уровень образования, доходов), социографический (класс, образ жизни), поведенческий (повод для покупки), искомые выгоды, интенсивность потребления). Надо выбрать какие признаки нам нужны, то есть для нашей фирмы. Когда мы это выполним, то получим следующую матрицу (рынок косметики):
Отбор целевых рынков Производится отбор целевых сегментов. На данном этапе фирма должна решить с какого сегмента рынка ей начать и где действовать дальше. Для этого надо провести работу по позиционированию товара на данном сегменте: позиционирование на данном сегменте уже существующих товаров, работа с клиентами (что они хотят); далее все сопоставляется и выводится идеал. Фирма должна стараться выпускать продукцию как можно ближе к идеалу. Позиционирование товара на рынке - это обеспечение товару четко отличного от других места на рынке и в сознании целевых покупателей.
Разрешение проблемы товара предполагает разработку всего набора характеристик данного товара (оформление, упаковка, качество, свойство, внешнее оформление). Необходимо сравнить нашу цену и цену рынка, оптовые цены, розничные, а такжесистему определения цены (скидки, зачеты, кредиты). Методы распространения товара - это деятельность, в результате которой товар доходит до потребителя (оптовые или розничные торговцы, дилеры). Методы стимулирования - это действия направленные на увеличение продаж. Претворение в жизнь разработанных мероприятий Предполагает контроль, разными структурами, то есть на предприятии должны существовать службы маркетинга и маркетингового контроля. Система организации службы маркетинга. Существует несколько способов организации службы маркетинга. Рассмотрим базовую структуру: • Замдиректора по маркетингу. • Управление маркетингом, управляющий маркетингом. • Служба стимулирования сбыта, управляющий рекламой. • Управляющий сбытом. • Маркетинговые исследования. • Новые товары. Построение организации по товарному признаку используется для фирм сширокойноменклатурой:
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |