Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Генри Киссинджер




Бизнес-план – научно-обоснованный аналитический документ, показывающий целесообразность планируемого дела, в котором дается описание основных разделов развития фирмы на конкурирующем рынке с учетом собственных и заемных денежных средств, материальных, технических, кадровых возможностей, предпологаемых рисков, планируемых результатов.

Бизнес-план необходим: самому предпринимателю, инвесторам, трудовому коллективу.

Бизнес-план должен быть написан четким деловым языком, понятным финансистам, банкирам, партнерам по бизнесу. Количественная информация должна быть четкой, ёмкой, относительно краткой.

Содержание бизнес-плана зависит от характера предпринимательской деятельности, от уровня конкуренции на рынке, от размеров капиталовложения.

Бизнес-план – стратегический документ, составляется на срок от 3-х и более лет. Для первого года основные показатели рекомендуется делать в помесячной разбивке, для второго года поквартально, и лишь начиная с третьего года, можно ограничится годовыми показателями.

Структура бизнес-плана.

I. Раздел. «Титульный лист»:

Наименование предприятия, организационно-правовая форма, юридический адрес, реквизиты, краткая суть проекта.

II. Раздел. «Резюме»:

Общая характеристика фирмы. Основные цели, стратегии продвижения, чем будет заниматься фирма в планируемый период, потребность в финансовых ресурсах, объем продаж, ожидаемая прибыль, уровень рентабельности.

 

Срок окупаемости – период времени, в течение которого окупаются вложенные средства.

 

III. Раздел. «Анализ рыночной ситуации».

3.1. характеристика продукции/услуг: описание конкретных товаров, которые будут предлагать, характер формирования потребности, отличительные признаки, преимущества и недостатки по сравнению с конкурентами, частота покупок, особенности технологии изготовления, особенности дизайна, упаковки.

3.2. рынок сбыта товара (потребители)

Проведение сегментирования, выделение целевого рынка, возраст, пол, мотивация.

Цель: определить уровень спроса на товар. Оценка потенциальной емкости рынка (количество продукции, которое приобретается в определенном периоде), оценка потенциального объема продаж.

3.3. анализ конкурентов: кто конкуренты, их характеристики.

Показатели конкуренто-способности Значимость Показат. (со стороны покупат.), Р «Фантазия» Конкурент «Анна» Конкурент «Праздник»
Оценка в бал-лах, Х Р*Х Х Р*Х Х Р*Х
Цена 0,8           3,2
Ассортимент 0,7   2,8   4,2   2,8
Уровень обслуживания 0,9   4,5   3,6   4,5
Качество товара/услуги              
График работы 0,4       1,2   1,6
Исследование маркетинга 0,3   1,2   1,2   1,2
Итого: 4,1   18,5   17,2   18,3

 

Если возможно, необходимо отразить финансовое положение, инновационную политику, конкурентоспособность каждого товара, основные технико-экономические показатели (объем производства, объем продаж, себестоимость, прибыль, рентабельность, численность рабочих, фондоотдача, затраты и т.д.), мнение общества и потребителей о конкурентах.

 

IV. Раздел. «План маркетинга»

1) цели и стратегии маркетинга.

2) ценообразование (4 «р»), стратегии ценообразования, методики ценообразования.

3) реклама, цели рекламы, средства рекламы, бюджет рекламы, стимулирование сбыта, формирование общественного мнения, каналы сбыта (оптовая и розничная сети, личные продажи, заказы по телефону и интернету), организация послепродажного обслуживания.

 

V. Раздел. «План производства».

Рассчитать всю производственную себестоимость (потребности и затраты на сырьё, материалы, топливо, энергию). Описание поставщиков, перечень необходимого оборудования, количество и стоимость, способы приобретения, технология производства, амортизация.

 

VI. Раздел. «Организационный план»

Особенности организационно – правовой формы, организационная структура фирмы, состав, функции подразделений, схема управления, способы отбора персонала, штатное расписание.

Сотрудники количество Оклад, руб. Дополнительные затраты Затраты на з/п, руб. Затраты на з/п с отчислениями
Генеральный директор     -   15000*1,34%
Продавец-консультант     -   20000*1,34%
Охрана     -   9000*1,34%
Итого:     -    

 

VII. Раздел. «Риски в деятельности фирмы»

1) классификация по видам

2) методы снижения рисков, например, формирование резервного фонда для покрытия убытков.

 

VIII. Раздел. «Финансовый план»: прогноз объема продаж, по возможности в натуральном выражении (1 год помесячно)

 

[A2]

План денежных расходов и поступлений.

месяца                        
поступления                        
  - - - - - - - - - - - -
Расходы:                        
Все расходы - - - - - - - - - - - -
Остаток на конец периода - - - +(срок окуп-ти)                

 

План формирования прибыли

 

Поступлен. По месяцам
                         
выручка                        
с/с:                          
Амортиз.                        
% по кредиту                        
Отчисления по з/п                        
Усл.пост. издержки                        
Усл.перем. издержки                        
прибыль                        
Чистая прибыль                        

 

Расчет точки безубыточности.

Измеряется в натуральных единицах и показывает объем продаж в натуральном выражении, при достижении которого выручка покрывает издержки (с/с).

Выр.= издержки+прибыль

 

 

 

 

 

График безубыточности:

 

 

 

Баланс активов и пассивов.

 

Актив Сумма,руб. Пассив Сумма,руб.
Оборудование - Собственные средства 550 тыс.
регистрация - Заемные средства 550 тыс.
Текущие платежи на 1-ый месяц -    
Итого: 1100 тыс.   1100 тыс.

 

Лекция №5. Имущество предпринимательской деятельности.

Приобретение готового бизнеса:

Одной из форм создания бизнеса является приобретение: собственник продаваемого предприятия по договору купле - продажи должен передать в собственность покупателя предприятие в целом как имущественный комплекс.

В состав имущественного комплекса входят все виды имущества предназначенного для предпринимательской деятельности: земля, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, материалы, запасы готовой продукции, долги, право требования, права на обозначение и другие исключительные права.

Должны быть оформлены следующие документы: акт инвентаризации; бухгалтерский баланс; заключение независимого аудитора о составе и стоимости предприятия; перечень всех долгов с указанием кредиторов, характера и срока исполнения их требований; предприятие передается покупателю с момента подписания передаточного акта.

Договор купле – продажи предприятия подлежит обязательной государственной регистрации.

Право собственности на предприятие переходит к покупателю с момента государственной регистрации.

 

Аренда предприятия

Осуществляется по договору аренды, составляющийся в письменной форме, который подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента этой регистрации. Предметом аренды является предприятие как имущественный комплекс. Передача осуществляется по передаточному акту.

В договоре аренды указывается срок (без указания срока договор считается заключенным на неопределенный срок, с возможностью отказаться от него в любое время, предупредив об этом другую сторону за 3 месяца.)

Обязательно указывается плата за аренду, она может состоять из твердой суммы, % от дохода предприятия, предоставления арендаторам определенного вида услуг и другие виды платежей.

Арендатор обязан в течение срока действия договора поддерживать предприятие в надлежащем техническом состоянии: проводить плановые ремонты, обеспечивать сохранность имущества.

Франчайзинг

Форма сотрудничества крупной известной фирмы (франчайзера) и мелкой фирмы (франчайзи), при которой франчайзер предоставляет своему партнеру право осуществлять определенный вид деятельности, с использованием своей фирменной торговой марки, технологии, лицензии, ноу-хау и т.д. При этом франчайзер строго контролирует качество осуществляемой деятельности, соблюдение предписанных им требований и стандартов.

Выделяют следующие виды франчайзинга:

ü Производственный: франчайзер передает партнеру технологию на производство продукции.

ü Товарный: франчайзи покупает право на продажу товаров с ее торговой маркой.

ü Деловой (торговый): франчайзер передает право открытия магазинов, киосков и т.д. для продажи покупателям набора товаров и услуг под его именем.

Правовой основой является договор франчайзинга или договор коммерческой концессии.

Плата за франчайзинг включает:

· Единовременный взнос (пушуальный): приобретение пакета услуг (франшиза)

· Периодические платежи: как в твердой сумме, так и в процентах от дохода (роялти)

· Дополнительные виды оплаты: за обучение, за рекламу и т.д.

Преимущества для франчайзи:

быстрый и широкий рост, повышение узнаваемости, не прибегая к кредитам, возможность начать собственное дело, пользуясь опытом, знаниями, поддержкой, известностью франчайзера. Меньше расходов на рекламу, PR, создание имиджа. Но при всех этих преимуществах существует ограничение в возможностях.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.