КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Генри Киссинджер
Бизнес-план – научно-обоснованный аналитический документ, показывающий целесообразность планируемого дела, в котором дается описание основных разделов развития фирмы на конкурирующем рынке с учетом собственных и заемных денежных средств, материальных, технических, кадровых возможностей, предпологаемых рисков, планируемых результатов. Бизнес-план необходим: самому предпринимателю, инвесторам, трудовому коллективу. Бизнес-план должен быть написан четким деловым языком, понятным финансистам, банкирам, партнерам по бизнесу. Количественная информация должна быть четкой, ёмкой, относительно краткой. Содержание бизнес-плана зависит от характера предпринимательской деятельности, от уровня конкуренции на рынке, от размеров капиталовложения. Бизнес-план – стратегический документ, составляется на срок от 3-х и более лет. Для первого года основные показатели рекомендуется делать в помесячной разбивке, для второго года поквартально, и лишь начиная с третьего года, можно ограничится годовыми показателями. Структура бизнес-плана. I. Раздел. «Титульный лист»: Наименование предприятия, организационно-правовая форма, юридический адрес, реквизиты, краткая суть проекта. II. Раздел. «Резюме»: Общая характеристика фирмы. Основные цели, стратегии продвижения, чем будет заниматься фирма в планируемый период, потребность в финансовых ресурсах, объем продаж, ожидаемая прибыль, уровень рентабельности.
Срок окупаемости – период времени, в течение которого окупаются вложенные средства.
III. Раздел. «Анализ рыночной ситуации». 3.1. характеристика продукции/услуг: описание конкретных товаров, которые будут предлагать, характер формирования потребности, отличительные признаки, преимущества и недостатки по сравнению с конкурентами, частота покупок, особенности технологии изготовления, особенности дизайна, упаковки. 3.2. рынок сбыта товара (потребители) Проведение сегментирования, выделение целевого рынка, возраст, пол, мотивация. Цель: определить уровень спроса на товар. Оценка потенциальной емкости рынка (количество продукции, которое приобретается в определенном периоде), оценка потенциального объема продаж. 3.3. анализ конкурентов: кто конкуренты, их характеристики.
Если возможно, необходимо отразить финансовое положение, инновационную политику, конкурентоспособность каждого товара, основные технико-экономические показатели (объем производства, объем продаж, себестоимость, прибыль, рентабельность, численность рабочих, фондоотдача, затраты и т.д.), мнение общества и потребителей о конкурентах.
IV. Раздел. «План маркетинга» 1) цели и стратегии маркетинга. 2) ценообразование (4 «р»), стратегии ценообразования, методики ценообразования. 3) реклама, цели рекламы, средства рекламы, бюджет рекламы, стимулирование сбыта, формирование общественного мнения, каналы сбыта (оптовая и розничная сети, личные продажи, заказы по телефону и интернету), организация послепродажного обслуживания.
V. Раздел. «План производства». Рассчитать всю производственную себестоимость (потребности и затраты на сырьё, материалы, топливо, энергию). Описание поставщиков, перечень необходимого оборудования, количество и стоимость, способы приобретения, технология производства, амортизация.
VI. Раздел. «Организационный план» Особенности организационно – правовой формы, организационная структура фирмы, состав, функции подразделений, схема управления, способы отбора персонала, штатное расписание.
VII. Раздел. «Риски в деятельности фирмы» 1) классификация по видам 2) методы снижения рисков, например, формирование резервного фонда для покрытия убытков.
VIII. Раздел. «Финансовый план»: прогноз объема продаж, по возможности в натуральном выражении (1 год помесячно)
[A2] План денежных расходов и поступлений.
План формирования прибыли
Расчет точки безубыточности. Измеряется в натуральных единицах и показывает объем продаж в натуральном выражении, при достижении которого выручка покрывает издержки (с/с). Выр.= издержки+прибыль
График безубыточности:
Баланс активов и пассивов.
Лекция №5. Имущество предпринимательской деятельности. Приобретение готового бизнеса: Одной из форм создания бизнеса является приобретение: собственник продаваемого предприятия по договору купле - продажи должен передать в собственность покупателя предприятие в целом как имущественный комплекс. В состав имущественного комплекса входят все виды имущества предназначенного для предпринимательской деятельности: земля, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, материалы, запасы готовой продукции, долги, право требования, права на обозначение и другие исключительные права. Должны быть оформлены следующие документы: акт инвентаризации; бухгалтерский баланс; заключение независимого аудитора о составе и стоимости предприятия; перечень всех долгов с указанием кредиторов, характера и срока исполнения их требований; предприятие передается покупателю с момента подписания передаточного акта. Договор купле – продажи предприятия подлежит обязательной государственной регистрации. Право собственности на предприятие переходит к покупателю с момента государственной регистрации.
Аренда предприятия Осуществляется по договору аренды, составляющийся в письменной форме, который подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента этой регистрации. Предметом аренды является предприятие как имущественный комплекс. Передача осуществляется по передаточному акту. В договоре аренды указывается срок (без указания срока договор считается заключенным на неопределенный срок, с возможностью отказаться от него в любое время, предупредив об этом другую сторону за 3 месяца.) Обязательно указывается плата за аренду, она может состоять из твердой суммы, % от дохода предприятия, предоставления арендаторам определенного вида услуг и другие виды платежей. Арендатор обязан в течение срока действия договора поддерживать предприятие в надлежащем техническом состоянии: проводить плановые ремонты, обеспечивать сохранность имущества. Франчайзинг Форма сотрудничества крупной известной фирмы (франчайзера) и мелкой фирмы (франчайзи), при которой франчайзер предоставляет своему партнеру право осуществлять определенный вид деятельности, с использованием своей фирменной торговой марки, технологии, лицензии, ноу-хау и т.д. При этом франчайзер строго контролирует качество осуществляемой деятельности, соблюдение предписанных им требований и стандартов. Выделяют следующие виды франчайзинга: ü Производственный: франчайзер передает партнеру технологию на производство продукции. ü Товарный: франчайзи покупает право на продажу товаров с ее торговой маркой. ü Деловой (торговый): франчайзер передает право открытия магазинов, киосков и т.д. для продажи покупателям набора товаров и услуг под его именем. Правовой основой является договор франчайзинга или договор коммерческой концессии. Плата за франчайзинг включает: · Единовременный взнос (пушуальный): приобретение пакета услуг (франшиза) · Периодические платежи: как в твердой сумме, так и в процентах от дохода (роялти) · Дополнительные виды оплаты: за обучение, за рекламу и т.д. Преимущества для франчайзи: быстрый и широкий рост, повышение узнаваемости, не прибегая к кредитам, возможность начать собственное дело, пользуясь опытом, знаниями, поддержкой, известностью франчайзера. Меньше расходов на рекламу, PR, создание имиджа. Но при всех этих преимуществах существует ограничение в возможностях.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |