Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Творческий процесс




Основы теории проектирования

Независимо от уровня проявляемого на данный момент таланта каждый будущий инженер должен и может развивать имеющиеся у него задатки. Для этого необходимо понять, что такое творческий процесс. Следует иметь ввиду, что единой формулы творчества нет. Творческие идеи могут быть получены когда процесс протекает в более предпочтительной последовательности нежели перечисленные ниже этапы. Важно, чтобы проектант сформировал правильное представление о творческой стороне умственной деятельности.

Этап 1. Беспокойство и осознание задачи. Часто творчество начинается с того, что человек сталкивается с проблемой, заставляющей его принимать решение, предпринимать некоторые шаги. («Потребность – мать изобретения», но только деятельность рождает изобретателя.)

Этап 2. Подготовка. Этап представляет собой период сознательной и направленной умственной деятельности. На этом этапе подробно исследуются все возможные решения, способные дать положительный результат.

Этап 3. Вынашивание идеи. Ум насыщен всевозможными вариантами и поиском, выбором нужного, лучшего.

Этап 4. Озарение. Озарение – когда творческая идея или оригинальное решение приходит мгновенно, обычно в период не связанный с решением данной задачи.

Этап 5. Проверка. Найдена творческая идея. Необходимо ее оценить и определить, действительно ли она является решением задачи. В этом можно убедиться путем анализа, с помощью эксперимента, иногда прибегнуть к мнению признанных авторитетов.

Главной составляющей процесса разработки проектов новых технических объектов является творческое мышление, основанное на базе законов и категорий диалектики, законов логики и теории познания, а также достижений науки и техники. Процесс творческого проектирования характеризуется следующими положениями:

- новые решения появляются в результате постепенного приближения к цели;

- решение сложной задачи проходит путь от общих положений к частным;

- традиционные решения, принимаемые в определенной ситуации, затрудняют нахождение новых в случае изменения ситуации;

- решения, эффективность которых уже была установлена, могут со временем устареть, если они не соответствуют новым ситуациям.

Установлено, что творческая мысль не рождает абсолютно новую идею. Творчески мыслящий человек фактически рождает новые, еще не испытанные комбинации идей, уже существующих в его голове. Мозг – это бездонная кладовая идей куда ежедневно добавляется множество других. Активный и любознательный ум накапливает гораздо больше идей, чем пассивный, поэтому он может создать гораздо больше комбинаций.

Черты творческого мышления могут проявляться в способности устанавливать актуальные задачи, выявлять и формулировать альтернативы, подвергать сомнению очевидные истины, мыслить самостоятельно, не связывая себя с известными положениями.

Конструкторско-изобретательское творчество – одна из самых сложных областей человеческой деятельности, и познание его закономерностей представляет принципиальный интерес.

В настоящее время можно говорить о следующих основных этапах его изучения:

- создание библиотеки всех возможных приемов решения конструкторско-изобретательских задач;

- формирование поля поиска;

- формирование модели конструкторско-изобретательского поиска;

- опытная проверка модели как основы стратегии массового решения конструкторско-изобретательских задач;

- использование модели созданного и созданного информационного массива типовых решений задач в диалоге «проектант-компьютер».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.