Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система показателей




Экономическая оценка инвестиционных проектов основана а сопоставлении планируемых поступлений денежных средств в будущем.

Для этого необходимо:

1) оценить объем первоначальных инвестиций и будущих поступлений денежных средств;

2) оценить степень риска инвестиций, и с учетом этого определить стоимость капитала;

3) привести ожидаемые в будущем денежные поступления к текущей стоимости на определенную дату.

Для оценки инвестиционных проектов используются:

1. Статистические показатели (прибыль и показатель рентабельности);

2. динамические показатели (показатели, исчисленные на основе сопоставления первоначальных инвестиций с будущими чистыми потоками денежных средств.

Показатели, используемые для оценки инвестиций:

1. Чистый поток денежных средств – NCF (Net Cash Flow) представляет собой разницу между ожидаемыми поступлениями и платежами за определенный период времени. При расчете NCF необходимо учитывать:

- чистые потоки денежных средств связываются только с конкретными инвестициями;

- NCF определяется с учетом выплаты налогов;

- NCF рассчитывается с учетом изменения потребности в оборотных средствах;

- при расчете NCF необходимо учитывать уровень инфляции;

- амортизационные отчисления не рассматриваются как расходы;

- NCF рассчитываются по определенным периодам (по годам).

2. Период окупаемости – PBP (Pay Back Period) – это период времени, необходимый для покрытия первоначальных инвестиций притоком денежных средств. Как правило, показатель используется для предварительного ранжирования имеющихся инвестиционных проектов. Показатель может рассчитываться как с учетом дисконтирования денежных средств, так и без него.

В качестве самостоятельного критерия для принятия инвестиционных решений показатель используется только при наличии на предприятии ограничительного уровня для принятия инвестиционных проектов. Основой недостаток показателя не учитывать поступления денежных средств после окончания периода окупаемости.

3. Чистая текущая стоимость – NPV (Net Present Value):

NPV характеризует разницу между суммой дисконтированных денежных потоков и суммой первоначальных инвестиций. NPV представляет собой абсолютный показатель финансовой самостоятельности инвестиционных проектов.

Показывает на сколько увеличились чистые активы предприятия в результате реализации инвестиционного проекта. Величина NPV зависит от величины чистых денежных потоков и уровня стоимости капитала.

Инвестиционные проекты принимаются к исполнению при NPV ≥ 0.

Чем выше уровень NPV, тем привлекательнее инвестиционный проект.

4. Внутренняя ставка доходности – IRR (Internal Rate of Return) представляет собой уровень доходности (r – стоимость капитала), при котором дисконтированные поступления дисконтированные поступления от инвестиций равны сумме этих инвестиций.

IRR – это максимально допустимая стоимость капитала. Чем больше разность IRR – r, тем больше запас финансовой прочности у инвестиционного проекта.

Значение IRR восстанавливается из следующего отношения:

Между IRR и NPV существует следующая зависимость.

 

 

5. Индекс прибыльности: Iр

 

 

Индекс прибыльности является относительным показателем и показывает сумму дисконтированных денежных потоков, приходящихся на 1 рубль первоначальных инвестиций.

Проект принимается при Ip ≥ 1, то NPV ≥ 0.

Тема №12: «Цены и ценообразование на предприятии»

1. Понятие цены и ценовая политика предприятия

2. Методы ценообразования

3. Ценовая система

4. Ценовые стратегии

1. Цена – денежное выражение стоимости товара (продукции, изделий, работ, услуг), т.е. то количество (сумма) денег, которое покупатель платит за товар.

Формирование цен представлено в следующей таблице:

Элементы цены
Себестоимость производства и продажи товаров (работ, услуг) Прибыль производителя Косвенные налоги (акциз, НДС) Посредническая надбавка (издержки, прибыль и НДС посредника) Торговая надбавка (издержки, прибыль и НДС торговли)
Оптовая цена изготовителя      
Оптовая отпускная цена    
Оптовая цена закупки  
Розничная цена

Ценовая политика предприятия – это установление (определение) цен, обеспечивающих выживание предприятия в рыночных условиях; включает выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных стратегий и др.

 

Ценовая политика предприятия – это установление (определение) цен, обеспечивающих выживание предприятия в рыночных условиях; включает выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы предприятия, выбор ценовых рыночных стратегий и др.

Цели:

Обеспечение выживаемости предприятия – главная цель фирмы, осуществляющей свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами.

К максимизации прибыли стремятся не только компании, имеющие устойчивое положение на рынке, но и не уверенные в своем будущем фирмы, пытающиеся максимально использовать выгодную конъюнктуру рынка.

Удержание рынка состоит в сохранении фирмой существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности.

2. Методы ценообразования – это способы формирования цен на товары и услуги.

 

 

3. Ценовая система – это единая, упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические отношения между различными участниками национального и мирового рынков

 

4. Ценовые стратегии – обоснованный выбор из нескольких вариантов цены (или перечня цен), направленный на достижение максимальной (нормативной) прибыли для фирмы на рынке в рамках планируемого периода

 

В современной практике ценообразования используется разветвленная система ценовых стратегий, которая в общем виде представлена на рисунке:

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.