Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Токования маркетинга




Адекватной оценке значимости маркетинга мешает ряд неверных установок, стереотипов.

Толкование Главная цель фирмы Главная черта подхода Инструменты бизнеса
Примитивный маркетинг Сбыть товар Маркетинг - инструмент сбыта ("толкач"). Активное стимулирование, реклама.
Милитаристский (конфликтный) маркетинг Победить конкурентов Цель оправдывает средства Агрессивные конкурентные стратегии.
Агрессивный (дикий, манипулятивный) маркетинг Повысить объем продаж Агрессивное стимулирование, реклама.
Альтруистичный маркетинг Удовлетворить потребность потребителей Все для блага потребителей Комплекс маркетинга. Синергетический подход.
Прагматичный маркетинг Развитие фирмы Потребители - средство для развития фирмы.
Рациональный маркетинг - маркетинг как баланс интересов экономических субъектов Всеобщее качество жизни. Баланс целей: удовлетворение потребностей - для потребителей, развитие бизнеса - для фирмы. Социальная ответственность. Этика бизнеса.

Таблица 1.1.

 

Вопрос 2. Основные понятия маркетинга

Социально-экономические основы маркетинга: нужда, потребность, обмен, сделка, запрос, товар, рынок.

Нужда - необходимость в чём-либо, чувство неудовлетворённости, которое человек испытывает, или чувство удовлетворённости, которое человек желает продлить. Нужда определяется как чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Физиологические нужды - в пище, одежде, тепле, безопасности; социальные нужды - в духовной близости, влиянии, привязанности; и личные нужды - в знаниях и самовыражении. Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя обездоленным и несчастным. Следует подчеркнуть: маркетинг не создает нужду, она уже существует.

Потребность нужда, принимающая специфическую форму в соответствии с культурным укладом и личностью человека.

Cпрос – это потребность, подкрепленная покупательской способностью

Обмен – это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Сделка – это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.

Товары – всё, что может удовлетворять потребность или нужду, и предлагаться рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. C точки зрения маркетинга товар как понятие включает как материальные, так и нематериальные продукты, являющиеся результатом труда и удовлетворяющие те или иные потребности и желания. Помимо изделий и услуг это могут быть личности, места, организации, виды деятельности и идеи.

Рынок – категория товарного хозяйства, представляющая собой сферу товарно-денежного обмена и выражающая экономические отношения между продавцами или производителями и покупателями или потребителями, олицетворяющая предложение и спрос.

В зависимости от характера объекта товарного обмена выделяют

следующие рынки: товаров народного потребления, промышленной

продукции и средств производства, ­ услуг, капиталов ­

В зависимости от состояния спроса и предложения выделяют следующие рынки:

­рынок покупателя – состояние рынка, на котором предложение превышает спрос (большое ассортиментное многообразие предлагаемых товаров, устойчивые объемы и масштабы производства этих товаров, предприятия четко реагируют на изменения спроса покупателей, высокий уровень конкуренции между производителями);

рынок продавца – состояние рынка, на котором спрос существенно превышает предложение (скудный ассортимент товаров, полное отсутствие конкуренции между производителями);

Маркетинг, как система, направляющая силы производителя на завоевания внимания потребителя, наиболее востребован на рынке покупателя.

Момент перехода от рынка продавца к рынку покупателя называется «точкой маркетинга».

Рассмотрим более подробно основные понятия маркетинга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.