КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дифференциация товаров на рынке
Дифференциация товара – производство широкой гаммы товаров, специализированных для удовлетворения потребностей различных групп потребителей. На практике используются различные виды дифференциации товаров (рис. 4.8.) Рис. 4.8. Виды дифференциации товаров
Кроме дифференциации товаров, указанных на рис. 4.8., необходимо учитывать также: –дифференциацию персонала, связанную с набором и обучением персонала, исполняющего свои функции более эффективно, чем персонал конкурента; –дифференциацию имиджа, связанную с созданием имиджа, образа предприятия и его товаров, обеспечивающего покупателям неэкономические и нематериальные преимущества
Дифференциация считается успешной, если обеспечивает рост доходов от продаж, т.е. издержки на нее покрываются за счет повышения цены на обновленный товар. Дифференциация считается неудачной, если покупатели не считают дополнительные свойства товара достаточными, чтобы предпочесть его товарам конкурентов, а так же если методы дифференциации легко могут быть скопированы конкурентами. Использование стратегии широкой дифференциации целесообразно, если:
Стратегия дифференциации может оказаться неудачной в случае:
Приняв решение о позиционировании и дифференцировании своего товара фирма готова приступить к планированию деталей комплекса маркетинга
Вопрос 3. Выбор маркетинговых средств воздействия на покупателя Комплекс маркетинга (маркетинг-микс) - набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка: товар, цена, методы распространения и стимулирования (эта классификация предложена Дж.Маккарти) Товар - это совокупность товаров и услуг, которые фирма предлагает целевому рынку. Цена – система ценообразования, устанавливаемая для данного сегмента рынка. Место – система распределения товара, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей. Фирма избирает оптовых и розничных торговцев, убеждает их обращать на товар больше внимания и заботится о его хорошей выкладке, следит за поддержанием его запасов и обеспечивает эффективную транспортировку и складирование. Методы продвижения – совокупность мероприятий по продвижению товаров и услуг и убеждению целевых потребителей покупать их.
Вопрос 4. Бюджет маркетинга. Контроль. Бюджет предполагает подсчет затрат на реализацию маркетинговой программы с разбивкой по статьям (маркетинговое исследование, разработка новых товаров, затраты на продвижение, содержание торгового персонала) Контроль предполагает определение способа проверки исполнения маркетинговой программы.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1017; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |