Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммерциализация результатов научных исследований




Классификация новаций, инновационных процессов и нововведений

 

Большинство прогрессивных новаций (новшеств) находит применение в сложных, наукоемких продуктах, энергосберегаю­щих и высоких технологиях, сфере услуг. При всем разнообразии новаций весьма важным условием для их практической реализа­ции в нововведениях является своевременное и достаточное выде­ление инновационных инвестиций.

Новации и нововведения подразделяются на научно-техни­ческие, технологические, экономические, управленческие и орга­низационные, от степени их новизны и инновационного потенциала зависит принятие решений о создании новой продукции, ос­воении прогрессивной технологии, расширении сферы услуг. Организуемые с этой целью инновационные процессы обусловле­ны характером и сущностью нововведений и областью их распрос­транения.

На варианты организации инновационных процессов и на­правления инновационной деятельности влияет большое число факторов, в том числе ценностный аспект нововведений, наличие конкуренции т.п. Чтобы обоснованно выделять инвестиции в ин­новационные процессы, необходимо знать основные признаки и принципиальное содержание всего многообразия новшеств и но­вовведений. Их классификация по базовым признакам и другим характеристикам окажет существенную помощь при принятии ре­шений в инновационном менеджменте, определении направлений инновационной деятельности.

Коммерциализация результатов научных исследований означает вовлечение их в хозяйственный (экономический, коммерческий) оборот в разных сферах деятельности людей. Для этого они должны быть воплощены в формы, требуемые для использования в практике.

Трансфер технологий – это процесс реализации результатов научных исследований на рынке, приобретение их предприятиями для внедрения в качестве продукта или процесса.

Формы реализации результатов научных исследований:

· Заказные исследования предприятий, федеральных, региональных, муниципальных органов управления

· Инжиниринг – совокупность инженерных услуг по рационализации деятельности предприятий, консультации, экспертиза проектов

· Лицензии – разрешение отдельным лицам или организациям использовать научную разработку, изобретение или в качестве ноу-хау.

· Новая продукция, технология как воплощение результатов научных исследований

· Произведения науки: программы для ЭВМ, базы данных и др, защищенные авторским правом

 

Схемы коммерциализации интеллектуальной собственности

 

1. Реализация ИС посредством заключения лицензионного договора или путем передачи ее в качестве нематериального актива в уставный капитал организуемого малого инновационного предприятия.

2. Организация разработчиком, изобретателем на базе научной разработки, изобретения производства нового изделия и продажа его на рынке (заказчикам).

3. Организация разработчиком, изобретателем промышленного производства на базе опытного образца, опытной установки.

4. Внутриинститутская организация инновационной деятельности.

5. Использование метода «спин-офф», т.е. выделение из состава научной организации подразделения, превращение его в аффилированное предприятие.

6. Создание совместного предприятия: один учредитель обеспечивает финансирование и менеджмент, другой – интеллектуальный вклад.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.