Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивация персонала




С целью усиления новаторской деятельности в организациях и преодо­ления сопротивления собственного персонала необходимым изменениям применяются разнообразные действия мотивирующего характера:

· проявление внимания руководства организаций к предложени­ям новаторов;

· материальное и моральное поощрение авторов предложений, изобретений и разработок;

· предоставление необходимых условий, в том числе свободы дей­ствий, при разработке новшества;

· поддержание эффективных коммуникаций с коллегами как внут­ри фирмы, так и за ее пределами;

· признание вклада новаторов и разработчиков;

· продвижение по службе, и т. д.

При организации и поощрении труда изобретателей разрабатывает­ся особая политика, охватывающая большой круг правовых, финансо­вых, организационных и других направлений, и применяется достаточ­но широкий спектр стимулирующих действий, которые способствуют развитию научно-технической и потребительской деятельности в ком­паниях.

Основу успешно действующих компаний составляет ее персонал.

Во второй половине XX в. оформилось самостоятельное направле­ние в менеджменте — управление персоналом, которое исследует соци­альные стороны экономической деятельности и использует их резуль­таты в управлении предприятиями.

В инновационной деятельности выделяются ключевые функции — генерация идей, предпринимательство, руководство проектом, инфор­мационный контроль и поддержка проекта. Их реализация требует по­иска соответствующих специалистов.

Внедрение новшества в организации — болезненный процесс, который направлен на изменение сложившейся организации работ, привычных методов работы и положения работающих, поэтому в организациях часты сопротивления переменам. Люди испытывают страх перед возможной утратой стабильности в организации, своего положения, снижения до­ходов и т. д. Кроме сопротивления работающих, препятствиями к ново­введениям может быть и сложившаяся в организации неэффективная или нездоровая культура.

Преодоление сопротивления новшествам в организациях и усиление новаторской деятельности достигаются специальными мерами мотива­ции персонала. Для этого используются меры материального и мораль­ного поощрения работников, проявление внимания руководства к но­вым идеям, выдвигаемым сотрудниками, создание условий для их реализации и т. д.

Особое значение имеет обучение персонала новым методам работы. Сегодня общепризнана необходимость обучения работающих в про­должении всего рабочего стажа. Известны два вида обучения: «сохра­няющее» — направленное на поддержание действующего производства, и «инновационное» — обеспечивающее организации подготовку к ра­боте в новых условиях

Ключевой фигурой в инновационной организации выступает ее ли­дер. Лидер — это признанный коллективом руководитель организации, который имеет ясное видение будущего состояния организации, явля­ется создателем системы норм и ценностей организации, а также ат­мосферы доверия в ней. Различия между лидером и менеджером суще­ственны. Известно около десятка теорий лидерства, использование основных положений которых ведет к повышению качества управления организацией. За рубежом развивается практика профессиональной подготовки лидеров.

Для разработки вариантов решения проблем создания новшеств в раз­ных сферах и выбора наиболее пригодного из них используются различ­ные методы генерирования идей. Часть из них наиболее результативна, когда проблема носит чисто технический, аналитический характер. Ими предпочитают пользоваться специалисты, которым необходимо логи­ческое обоснование принятого решения. Другие методы применимы для изобретателей новых продуктов, берущих на себя риск за нестан­дартную, возможно абсурдную, идею. Наиболее интересные результаты приносит комбинирование различных методов генерирования идей. Новые возможности при этом открывают человеко-машинные системы на базе информационных технологий.

Современная глобализация экономической деятельности и обостре­ние конкуренции делают необходимыми применение специальных зна­ний методологии науки и методики творческой работы в сфере практиче­ского бизнеса. Повышение продуктивности творческого мышления становится одной из основных проблем современной теории и практики.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.