Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Современный этап развития ГА как отрасли народного хозяйства характеризуется широким внедрением автоматизированных систем управления различного уровня

 

Современный этап развития ГА как отрасли народного хозяйства характеризуется широким внедрением автоматизированных систем управления различного уровня, включая автоматизированные системы управления воздушным движением (АС УВД), использованием последних достижений вычислительной техники, более совершенных радиоэлектронных средств управления воздушным движением, навигации, посадки и связи, совершенствованием методов и средств технической эксплуатации авиационной техники. Гражданская авиация является одной из наиболее энергоемких отраслей народного хозяйства и поэтому показатели эффективности воздушного транспорта существенно зависят от того, насколько экономно расходуется топливо при производстве полетов. Экономия топлива является важнейшим фактором, определяющим деятельность всех служб и подразделений гражданской авиации.

В условиях высокой интенсивности и плотности воздушного движения особую остроту имеет проблема обеспечения полной безопасности полетов и максимальной эффективности использования авиационной техники. При решении этой проблемы необходимо учитывать следующие отличительные черты воздушного движения:

трехмерный характер и отсутствие жесткой связи с той материальной средой (атмосферой), в которой происходит воздушное движение; невозможность внезапной приостановки (торможения);

высокие скорости, приводящие к быстротечности всех связанных с ним процессов;

существенная зависимость воздушного движения от состояния и свойств воздушной среды (метеоусловий). Эти особенности предъявляют высокие требования к экипажу воздушного судна (ВС), диспетчерам службы движения, а также к разнообразным техническим средствам обеспечения полетов.

Управление воздушным движением (УВД) заключается в постоянном контроле и регулировании процесса выполнения полетов в целях поддержания установленного порядка движения ВС на аэродромах и в воздушном пространстве. Управление воздушным движением от взлета до посадки представляет собой непрерывный последовательный процесс, обеспечиваемый сложным комплексом радиотехнических средств (бортовых и наземных) обеспечения полетов.

В учебном пособии рассматриваются радиолокационные станции (РЛС), применяемые в современных АС УВД. Среди радиотехнических средств радиолокаторы занимают особое место, поскольку являются основными источниками динамической информации о воздушной обстановке для диспетчеров службы движения. Различают две основные группы РЛС: первичные и вторичные РЛС.

Первичные РЛС обеспечивают диспетчерский состав информацией о дальности и азимуте воздушных целей, а также о местоположении зон опасных метеоявлений. Вторичные РЛС, которые наиболее эффективно используются в составе АС УВД, позволяют получить информацию о трех координатах ВС (дальность, азимут, высота) и дополнительную информацию (бортовой номер, запас топлива, сигналы об аварийных ситуациях). Потребители радиолокационной информации предъявляют к указанным группам РЛС различные, зачастую противоречивые требования, удовлетворить которые с помощью одной РЛС затруднительно. Поэтому РЛС дифференцируются в зависимости от функций различных служб, использующих информацию РЛС (трассовые, аэроузловые, аэродромные РЛС).

Кроме первичных и вторичных РЛС, в гражданской авиации применяются посадочные РЛС обзора летного поля, метеорологические. Посадочные РЛС используются для контроля за процессом захода самолетов на посадку. Радиолокационные станции обзора летного поля позволяют диспетчеру по рулению в условиях плохой видимости определять взаимное расположение самолетов, находящихся на стоянках, рулежных дорожках, взлетно-посадочной полосе. Метеорадиолокаторы используются как средства обнаружения очагов гроз и ливневых осадков, обеспечивая необходимой информацией метеослужбу и в конечном итоге оказывая помощь диспетчерам в обеспечении безопасности полетов.

Автоматизированные системы УВД предъявляют повышенные требования к источникам радиолокационной информации. Особенность РЛС, используемых в АС УВД, состоит прежде всего в необходимости сопряжения РЛС с ЭВМ, входящей в состав АС УВД. Обычные РЛС используют в качестве оконечного устройства индикатор, выполненный на электронно-лучевой трубке. В этом случае приемник РЛС может быть непосредственно связан с таким индикатором, который обеспечивает отображение радиолокационной информации и в определенной степени очищает полезный сигнал от помех. В РЛС, сопрягаемой с ЭВМ, выходные сигналы приемника должны быть представлены в цифровой форме. Кроме того, для обеспечения достоверности информации, передаваемой в ЭВМ, эти сигналы должны быть хорошо очищены от помех. Поэтому в ЛС УВД между приемником РЛС и ЭВМ используется специальная аппаратура первичной обработки информации (АПОИ), которая выполняем функции очистки сигналов РЛС от помех, обнаружения полезного сигнала и преобразования координат целей в цифровую форму. Наличие АПОИ является отличительной особенностью радиолокационного оборудования АС УВД.

Применение цифровой обработки радиолокационных сигналов и ЛС УВД существенно изменяет облик радиолокационного оборудования. Особое значение приобретают такие элементы РЛС, как автоматические цифровые обнаружители и средства борьбы с помехами, основанные на использовании цифровых систем селекции движущихся целей и различных устройств адаптации РЛС. Это нашло отражение при отборе материала для данного учебного пособия, в котором приведены сведения о конкретном оборудовании РЛС с применением цифровой техники обработки сигналов.

Учебное пособие написано в соответствии с учебной программой курса «Радиолокационные системы», предусмотренной учебным планом подготовки инженеров по специальности «Техническая эксплуатация авиационного радиоэлектронного оборудования» и учебной программой «Средства наблюдения и связи» при подготовке диспетчеров по специальности «Организация движения на воздушном транспорте.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Фундаментов по снижению нагрузок на | Общая характеристика первичных РЛС
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.