КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сопряжение РЛС с ЭВМ
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ РЛС. Авиационная техника представляет все более высокие требования радиотехническому оборудованию (РТО) ВС, в том числе и к радиолокационным станциям (РЛС). Увеличение скорости ВС требует увеличение дальности действия РЛС, а требования к безопасности и регулярности полетов влекут расширению функциональных возможностей. А именно: -измерению турбулентности потоков при грозообразовании, -увеличению скорости обработки информации РЛС, -автоматическое сопровождению одной или нескольких целей для выполнения задач ориентирования, -использование РЛС, работающих в мм диапазоне для повышения разрешающей способности по углу. Перечисленные требования к РЛС не всегда выполнимы, так как содержат взаимное противоречие. Например (расширение функций и снижение веса). Можно выделить следующие пути их реализации: -применение сложных сигналов для повышения эффективности обработки сигнала в приемнике, -применение фазированных антенных решеток, -повышение чувствительности приемного устройства за счет малошумящих усилителей СВЧ, -использование цифровой обработки информации РЛС, -использование цветных индикаторов телевизионного типа, -построение РЛС с развитой встроенной системой контроля, -широкое использование полупроводниковых генераторов, позволяющих получать достаточные уровни мощности в диапазоне СВЧ.
В реальных условиях слежения за несколькими ВС либо при анализе метеоусловий, человек не в состоянии оперативно и достоверно оценить многообразие сложившейся обстановки и производить обработку информации пользуясь только визуальными индикаторами. Кроме того, обнаружение в условиях преднамеренных помех стало столь сложным, что требует кардинального изменения структуры обнаружения. Поэтому возникла необходимость использовать вычислительную технику для обработки навигационной и информации РЛС. Эта обработка осуществляется в бортовых полотажно-навигациоонных комплексах (БПНК), включающего в себя и ЭВМ В состав комплекса входят: -навигационные датчики (ДНИ), -навигационный вычислитель (НВ), устройства управления индикации и сигнализации (УУИС), бортовой пилотажный комплекс (БПК), -информация от РЛС (РЛС) Информация от РЛС сравнивается с программой полета и вырабатываются сигналы индикации и сигнализации в устройстве управления (УУИС). В зависимости от типа применяемых вычислительных устройств (ВМ) различают аналоговые и цифровые вычислители. Очевидно, что для согласования с ЭВМ, датчики информации должны выдавать ее соответственно в аналоговой либо цифровой форме. Аналоговые вычислители имеют, как правило, невысокую точность, низкую надежность, ограниченные тактические возможности. На смену им пришли БЦВМ, используемые в БНК (бортовой навигационный комплекс) самолетов Ил-76, Ил-86, Як-42 и т.д. В них информация от датчиков преобразуется в цифровой код с помощью анлого-цифровых преобразователей (АЦП). В настоящее время БНК индифицированы для всех самолетов ГА. Комплекс стандартного пилотажно-навигационного оборудования (КСПНО) предназначенного для установки на Ту-204 и Ил-96-300. Комплекс обеспечивает самолетовождение по запрограммированным траекториям с выдерживанием норм эшелонирования на всех этапах полета: от взлета до посадки. Очевидно, что все информационные датчики, должны выдавать сигнал в цифровой форме. Такие комплексы могут быть полуавтоматические, когда в процесс управления включен человек-оператор. В автоматических системах роль человека сводится к наблюдению за работой системы и ее техническому состоянию. Возможные задачи (применительно в БРЛС): -обнаружение сигнала отраженного от цели, -оценка координат, -обнаружение опасных метеоявлений, -вычисление параметров движения опасных образований. Первые две задачи являются задачами съема либо первичной обработки информации. Аппаратура первичной обработки информации (АПОИ) представляет собой устройство для сопряжения РЛС с ЭВМ и позволяет выполнять следующие функции: -отсеивать помехи и выделять полезную информацию, -оценивать координаты целей, -преобразовывать информацию для ввода в ЭВМ, -изменять критерии обнаружения при наличии интенсивных помех. Таким образом, проблема цифровой обработки информации РЛС, в части касающейся автоматического обнаружения и оценки координат целей, включает в себя следующие задачи: -преобразование РЛС сигналов в цифровую форму, -алгоритмизацию процессов обработки, -реализация алгоритмов обработки с помощью цифровой техники.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 712; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |