Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сопряжение РЛС с ЭВМ

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ РЛС.

Авиационная техника представляет все более высокие требования радиотехническому оборудованию (РТО) ВС, в том числе и к радиолокационным станциям (РЛС). Увеличение скорости ВС требует увеличение дальности действия РЛС, а требования к безопасности и регулярности полетов влекут расширению функциональных возможностей.

А именно:

-измерению турбулентности потоков при грозообразовании,

-увеличению скорости обработки информации РЛС,

-автоматическое сопровождению одной или нескольких целей для выполнения задач ориентирования,

-использование РЛС, работающих в мм диапазоне для повышения разрешающей способности по углу.

Перечисленные требования к РЛС не всегда выполнимы, так как содержат взаимное противоречие. Например (расширение функций и снижение веса).

Можно выделить следующие пути их реализации:

-применение сложных сигналов для повышения эффективности обработки сигнала в приемнике,

-применение фазированных антенных решеток,

-повышение чувствительности приемного устройства за счет малошумящих усилителей СВЧ,

-использование цифровой обработки информации РЛС,

-использование цветных индикаторов телевизионного типа,

-построение РЛС с развитой встроенной системой контроля,

-широкое использование полупроводниковых генераторов, позволяющих получать достаточные уровни мощности в диапазоне СВЧ.

 

 

В реальных условиях слежения за несколькими ВС либо при анализе метеоусловий, человек не в состоянии оперативно и достоверно оценить многообразие сложившейся обстановки и производить обработку информации пользуясь только визуальными индикаторами. Кроме того, обнаружение в условиях преднамеренных помех стало столь сложным, что требует кардинального изменения структуры обнаружения. Поэтому возникла необходимость использовать вычислительную технику для обработки навигационной и информации РЛС.

Эта обработка осуществляется в бортовых полотажно-навигациоонных комплексах (БПНК), включающего в себя и ЭВМ

В состав комплекса входят:

-навигационные датчики (ДНИ),

-навигационный вычислитель (НВ),

устройства управления индикации и сигнализации (УУИС),

бортовой пилотажный комплекс (БПК),

-информация от РЛС (РЛС)

Информация от РЛС сравнивается с программой полета и вырабатываются сигналы индикации и сигнализации в устройстве управления (УУИС). В зависимости от типа применяемых вычислительных устройств (ВМ) различают аналоговые и цифровые вычислители. Очевидно, что для согласования с ЭВМ, датчики информации должны выдавать ее соответственно в аналоговой либо цифровой форме.

Аналоговые вычислители имеют, как правило, невысокую точность, низкую надежность, ограниченные тактические возможности. На смену им пришли БЦВМ, используемые в БНК (бортовой навигационный комплекс) самолетов Ил-76, Ил-86, Як-42 и т.д. В них информация от датчиков преобразуется в цифровой код с помощью анлого-цифровых преобразователей (АЦП). В настоящее время БНК индифицированы для всех самолетов ГА.

Комплекс стандартного пилотажно-навигационного оборудования (КСПНО) предназначенного для установки на Ту-204 и Ил-96-300. Комплекс обеспечивает самолетовождение по запрограммированным траекториям с выдерживанием норм эшелонирования на всех этапах полета: от взлета до посадки. Очевидно, что все информационные датчики, должны выдавать сигнал в цифровой форме.

Такие комплексы могут быть полуавтоматические, когда в процесс управления включен человек-оператор. В автоматических системах роль человека сводится к наблюдению за работой системы и ее техническому состоянию.

Возможные задачи (применительно в БРЛС):

-обнаружение сигнала отраженного от цели,

-оценка координат,

-обнаружение опасных метеоявлений,

-вычисление параметров движения опасных образований.

Первые две задачи являются задачами съема либо первичной обработки информации. Аппаратура первичной обработки информации (АПОИ) представляет собой устройство для сопряжения РЛС с ЭВМ и позволяет выполнять следующие функции:

-отсеивать помехи и выделять полезную информацию,

-оценивать координаты целей,

-преобразовывать информацию для ввода в ЭВМ,

-изменять критерии обнаружения при наличии интенсивных помех.

Таким образом, проблема цифровой обработки информации РЛС, в части касающейся автоматического обнаружения и оценки координат целей, включает в себя следующие задачи:

-преобразование РЛС сигналов в цифровую форму,

-алгоритмизацию процессов обработки,

-реализация алгоритмов обработки с помощью цифровой техники.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Модульное построение аппаратуры АПОИ | Экономика предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 712; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.