Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы и принципы развития логистики




По мнению американского ученого И. Стингерса, «существуют явления необратимые, которые несут в себе стрелу времени». Такие явления в мировой экономике способствовали ускоренному развитию логистики. К ним относятся:

- глобализация рынка и рыночных отношений между странами;

- распространение философии маркетинга и всеобщего управления качеством;

- прогресс в информационных и компьютерных технологиях;

- развитие локальной конкуренции, вызванное переходом от «рынка продавца» к «рынку покупателя», т.е. ориентация на спрос потребителей;

- давление фактора затрат на производство и сбыт продукции;

- энергетический кризис, "тарно-упаковочная" и "складская" революции;

- унификация правил и норм по поставке товаров во внешнеэкономической деятельности;

- рост международной конкуренции, партнерства и стратегических союзов.

Развитие логистики привело к формированию инновационной концепции «глобальной логистики», под которой понимается стратегия и тактика создания устойчивых макрологистических систем, связывающих бизнес-структуры различных стран на основе разделения труда и партнерства в форме договоров и общих планов развития, поддерживаемых на государственном уровне.

Глобальная логистика является важнейшим стратегическим инструментом в обеспечении конкурентных преимуществ на мировом рынке сбыта продукции. Успех достигается за счет следующих задач:

1. Реализация концепции гибкого производства, способствующей быстрой адаптации производителей к рыночной конъюнктуре с учетом требований потребителей.

2. Сокращение времени на реализацию основных логистических циклов: "закупки-производство-распределение".

3. Развитие транснациональных логистических систем для более свободного перемещения товаров, капитала и информации.

4. Снижение уровня запасов и общих логистических издержек.

5. Внедрение современных компьютерных и информационных технологий, обеспечивающих повышение эффективности логистической системы.

Зарубежный опыт показывает, что ведущие мировые компании делают акцент на стратегическую логистику, которая находится за пределами собственно деловой структуры, чтобы иметь возможность охватывать поставщиков, посредников и заказчиков. Стратегическая логистика определяется как использование логистической компетентности и многоканальных партнерских отношений для достижения конкурентных преимуществ. Организация, обладающая стратегическими способностями, сначала поручает выполнение логистических обязанностей контрагентам, а затем выполняет свои собственные действия с большей точностью. Эффективная стратегическая логистика требует объединения действий компаний с ключевыми поставщиками товаров и услуг в масштабе всей отрасли. Организации, использующие логистику как основу корпоративной стратегии, делают многие вещи иначе. Во-первых, они стремятся использовать логистическую компетентность для получения и удержания конкурентного преимущества, во-вторых, стремятся оптимизировать добавленную стоимость на продукт или услугу, и наконец, эти организации используют все средства для достижения цели, формируя стратегические союзы со своими поставщиками, потребителями и логистическими посредниками.

Основными принципами, способствующими развитию логистики являются:

1. Устойчивость - сбалансированность производства и распределения товаров.

2. Гибкость - возможность внесения изменений в производственную программу выпуска продукции и графики закупки материалов.

3. Оптимальность – соблюдение критерия минимума общих логистических затрат управления материальными и сопутствующими потоками.

4. Надежность в обеспечении материальными ресурсами (МР) и готовой продукции (ГП).

5. Высокое качество обслуживания потребителя.

6. Моделирование и информационно-компьютерная поддержка логистического процесса.

Методы реализации данных задач и принципов обсуждаются на всемирных, европейских и российских конгрессах и форумах по логистике, которые проводятся под различными девизами, например, "Логистика объединяет людей, рынки и материки", "Логистический вызов - лучше, быстрее, дешевле!", "Пусть отстающий станет первым, чтобы служить последнему". Содержание данных девизов подтверждает значение логистики как теории и практики управления логистическими процессами в экономике.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.