КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правовые основы закупок
Определение рейтинга поставщика
Рейтинги рассчитываются для разных поставщиков, сравниваются и выбирается оптимальный поставщик, имеющий максимальный рейтинг. Важным фактором является лояльность поставщика, обеспечивающая добрые отношения между поставщиком и покупателем (организацией). Специалисты по логистике утверждают, что «ни одна компания не может выйти на мировой уровень, если она регулярно не оценивает уровень удовлетворения своих ключевых поставщиков и пытается постоянно улучшать отношения с ними».
Процесс закупок материальных ресурсов реализуется в соответствии с политикой коммуникации с поставщиком, которая включает следующие мероприятия: - организация письменных переговоров с поставщиком или в режиме электронного обмена данными; - заключение договора поставки; - документальное оформление заказов и поставок; - оплата поставок покупателем и взыскание с поставщика штрафов и пени за неисполнение обязательств; - анализ показателей, отражающих степень готовности к поставкам и степень исполнения поставщиком условий договора, таких как: наличие в партии дефектных товаров, наличие поставок с опозданием или преждевременных поставок; - отправка рекламаций в отношении количества и качества поставляемых материальных ресурсов; - возврат и замена некондиционной продукции; - подача судебных исков по возмещению убытков в случае срыва графика поставки МР.
Письменные переговоры организации с поставщиком оформляются коммерческим запросом, в котором указывается наименование МР, требуемое количество и качество, сроки поставки и платежа, цена не обсуждается. Цель запроса - получить от поставщика твердую оферту - предложение на поставку, в которой будет оговорена цена МР и базисные условия поставки. Если предложения поставщика устраивают покупателя, то они заключают письменный договор, в котором указывается предмет договора, количество и качество товара, сумма договора, условия поставки и приемки МР, форс-мажорные обстоятельства (действия непреодолимой силы), а также устанавливается ответственность сторон при нарушении принятых по договору обязательств. В договоре обязательными являются юридические адреса и реквизиты и подписи сторон. При несоблюдении условий договора предприятие-поставщик должен оплатить неустойку. При заключении договора поставки стороны согласовывают базисные условия поставки. Это - совокупность терминов, определяющих обязанности продавца и покупателя товара по фрахтованию судов, страхованию груза, организации и оплате перевозки, выполнению таможенных формальностей. Они были разработаны Международной торговой палатой и известны под названием "Инкотермс". В последней версии "Инкотермс-2000" базисные условия поставки размещены по четырем группам (табл. 8). Задача логистического менеджера выбрать и согласовать наиболее выгодные базисные условия поставки. Таблица 8
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |