Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы и методы. Реэкспорт, реимпорт




 

Экспорт – вывоз товара за границу для передачи иностранному партнеру. Импорт – покупка и ввоз иностранного товара для последующей реализации на внутреннем рынке.

 

Реэкспорт – вывоз за границу ранее ввезенного товара, не подвергшегося существенной переработке (на ярмарку, никто не купил, привезли обратно).

Причины:

- реэкспорт может быть продолжением торговых операций (если товар завезен на биржу, аукцион; если покупатель – третья страна)

- если это биржа или аукцион

- покупатель может быть 3ья страна

 

Реимпорт – ввоз из-за границы ранее экспортированного товара или повергшегося существенной обработке, например, встречная торговля представляет собой внешнеторговые операции на основе обязательств экспортеров и импортеров произвести полный или частично-сбалансированный обмен товарами и услугами.

 

Методы торговли:

- прямой – между потребителем и производителем

- косвенный – с участием посредников. Простые посредники (брокеры) находят и сводят взаимозаинтересованных посредников и покупателей, но не вступают в дела. Комиссионеры могут еще подписывать контракты от своего имени за счет покупателя или продавца. Дистрибьюторы заключают договор о купле-продаже от своего имени и за свой счет.

 

  1. Биржи, аукционы, торги.

Товарные биржи – постоянно действующие оптовые рынки однородных заменимых товаров.

Признаки биржевых товаров:

- Однородность, взаимозаменяемость

- товар должен быть пригоден для стандартизации

- Товар не должен портиться

- Спрос и предложение имеют массовый характер

- спрос выше предложения

- спрос и предложение легкопрогнозируемы

 

Примеры мировых торговых бирж:

- лондонская биржа металлов

- Чикагская торговая палата (кукуруза, овес, пшеница, нефтепродукты)

- Чикагская товарная биржа (крупнорогатый скот, свинина, золото, валюта, пиломатериалы, 30% фьючерсных сделок (бумажных))

- Французская международная фьючерсная биржа

 

Основные виды сделок на товарных биржах: сделки на реальный товар – в установленные сроки доставку товара; сделки срочные (фьючерсные).

 

В зависимости от контрактного срока делятся на: сделки с немедленной поставкой – товар должен находиться на одном из складов биржи и должен быть передан покупателю незамедлительно после заключения сделки; и сделки на поставки товара в будущем (форвардные) – поставка реального товара по фиксированной контрактной цене в условленный контрактом срок, длительность этого срока устанавливается каждой конкретной биржей.

 

Спекулятивные сделки представляют собой сугубо спекулятивный инструмент. На 99% не предполагается исполнение сторонами условий контракта. В реальности происходит многократная купля/продажа прав на товар.

 

Фьючерсные сделки базируются в основном на встрече продавца и покупателя для решений вопроса о цене. Цена устанавливается на единицу товара (при торговле медью на Лондонской бирже металлов цена устанавливается в фунтах за 1 тонну товара; на Нью-йоркской товарной бирже за один фунт).

Биржа назначает минимальную партию товара – лот. На лондонской бирже лот - 25тонн. На нью-йоркской - 25000фунтов.

 

Примеры стандартных лотов для фьючерсных компаний: сахар - 50тонн; свинец, цинк, каучук - 500тонн; какао-бобы - 10тонн.

 

Контракт имеет силу на установленный срок. Если в течение данного срока с контрактом ничего не произошло (например, отказ от сделки), тогда контракт принимает форму реального контракта и сделка подлежит реальному исполнению.

 

Наиболее важные отличия между форвардными и фьючерсными контрактами:

- Стороны фьючерсного контракта в основном имеют дело с биржей, а не с другими.

- Все фьючерсные контракты, в отличие от форвардных должны быть немедленно зарегистрированы в расчетной палате, кот имеется при каждой бирже.

- После регистрации фьючерсного контракта продавец и покупатель больше не вступают в отношения друг с другом, а имеют дело только с расчетной палатой биржи.

- каждая сторона имеет право в одностороннем порядке в любой момент ликвидировать фьючерсный контракт.

- Результатом фьючерсных сделок в основном является не передача реального товара, а уплата или получение разницы между ценой контракта в день его заключения и ценой в день исполнения от расчетной палатой.

 

 

Аукционы

 

Аукционы – это рынки, специализирующиеся на сбыте реальных товаров с индивидуальными свойствами. Общая черта – неоднородность партий или отдельных экземпляров товара. Аукционы бывают регулярные и нерегулярные. Регулярные проводятся в одном и том же месте. И нерегулярные, когда возникает необходимость в товарах.

 

Техника организации аукциона: товары, принятые от продавцов сортируются в зависимости от качества по партиям (лотам). Партиям присваивается номер. Из каждой партии берется образец, выпускается каталог и рассылается потенциальным покупателям. Торги проводятся либо с повышением цены, либо с понижением.

 

С повышением цены: объявляется номер лота, называют начальную цену, и кто больше, тот и прав.

С понижением цены: аукционист понижает цену на установленные скидки.

 

Торги

 

Торги – это метод договора купли-продажи и подряда, при котором покупатель объявляет конкурс для продавцов на товар с заранее определенными технико-экономическими характеристиками. И после сравнения полученных предложений подписывает контракт купли-продажи или договор подряда с тем продавцом, который предложил более выгодные для покупателя условия. Для организации торгов создается тендерный комитет. В него входят представители заказчика, а также специалисты в данной области. Возглавляет этот комитет руководитель компании-заказчика.

 

Перед комитетом стоят следующие задачи:

- организация торгов:

1 публикация объявлений о торгах

2 определение вида и условий торгов

- Анализ предложений участников торгов.

- окончательное решение о передаче заказов.

 

Виды торгов:

  • открытые торги – участие в этих торгах могут принимать все желающие фирмы. Фирмы-участницы обязаны выкупить у тендерных комитетов условия торгов. Объявления об организации открытых торгов публикуются в СМИ. Победителем может стать и неопытная фирма.
  • закрытые торги – к участию в торгах приглашается ограниченное число фирм, которые имеют высокий авторитет. Тендерный комитет не объявляет ни состава участников, ни предложенные ими условия.
  • открытые торги с предварительной квалификацией: 2 тура: в 1ом туре принимают участие все желающие фирмы. Эти фирмы присылают в тендерный комитет квалификационный комитет. В котором указывается уровень компании и ее опыт. Во 2ом туре на базе квалификационных документов проводятся закрытые торги среди отобранных фирм.
  • единичные торги – это организации торгов, которая проводится при затруднении заключения обычного внешнеторгового контракта купли-продажи. Как правило участвует 1 продавец – обладатель патента на изобретение или ноу-хау.

 

 

4. Сущность и классификация услуг:

 

Услуги – это полезная деятельность, направленная на удовлетворение определенных потребностей населения и общества. В соответствии с положениями ВТО все услуги подразделяются на 12 разделов:

- деловые услуги: профессиональные и управленческие услуги(консультации, правовая, аудиторская помощь), информационные услуги и т.д. персональные услуги(подготовка, стажировка), операционные услуги.

- услуги связи

- инжиниринговые и неинжиниринговые и строительные услуги

- услуги торговых агентов

- транспортные услуги

- финансовые

- общеобразовательные

- туристические

- рекреационные

- охрана здоровья и социальные услуги

- услуги по защите окружающей среды

- прочие услуги

 

Каждый из разделов имеет подразделы или позиции – их порядка 55ти и 116 субпозиций.

 

Международной валютный фонд:

- Фрахт

- остальные транспортные услуги

- туризм

- прочие услуги

 

На основе подхода МВФ услуги делят на:

-торгуемые – это те услуги, которые пригодны для широкого вовлечения в международный торговый оборот

- неторгуемые: коммунальные услуги(пример)

 

Особенные услуг:

- неосязаемость – отсутствие овеществленной формы

- неотделимость от источника – торговля услугами связана с их производством

- непостоянство качества

- несохраняемость услуги

 

Международная статистика свидетельствует о том, что мировая торговля услугами является одним из наиболее-динамично развивающихся секторов мировой хозяйственной системы. По данным мирового банка среднегодовой прирост экспорта услуг в 80х гг. достигал 7,7%, а товаров 6,6%. В 2000г. темпы прироста были одинаковы – 6,4%. В 2001г. темп роста экспорта услуг достиг 6%.

 

Последнее десятилетие для структуры торговлю услугами характерны следующие изменения:

 

Позиции 1980 2002

 

Транспорт 42% 22.7%

 

Поездки/туризм 28% 29%

 

Др. виды услуг 30% 44.9%

 

Особенности международного рынка услуг: в международной торговле лидирующие позиции занимают промышленно-развитые страны. Доля промышленных стран в мировом экспорте услуг 80%, импорте 78%. 0,7% - экспорт России, 0,9% - импорт.

 

Определенная ограниченность участия на международном рынке таких услуг как: ЖКХ, образовательные, здравоохранения, оптико-волоконные

 

Преобладание политики протекционизма в сфере услуг по сравнению с международной торговлей товарами.

 

Мировой рынок регулируется международными организациями (около 40): ВТО, Всемирная организация интеллектуальной собственности, ЮНЭСКО и т.д.

 

 

ПОНЯТИЕ ТЕХНОЛОГИИ. ФОРМЫ ПЕРЕДАЧИ ТЕХНОЛОГИИ.

 

1) понятия технологии. Виды технологии.

2) аспекты правовой защиты научно-технической продукции

3) варианты и формы передачи технологий во внешнеэкономической деятельности

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.