Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экспертные системы. Как правило, в экспертной системе выделяют три основные части:

Как правило, в экспертной системе выделяют три основные части:

1. База знаний.

2. Механизм вывода.

3.

 
 

Система пользовательского интерфейса.

База знаний – это центральная часть экспертной системы. Она содержит знания, относящиеся к конкретной предметной области, в том числе:

- отдельные факты (“болит голова”);

- правила, описывающие логические связи, отношения или явления (“если плохо выспался, то болит голова”);

- правила, описывающие методы решения задач в данной предметной области (“примите таблетку анальгина, если у вас болит голова”).

В последнем случае правило определяет, что следует сделать в данной конкретной ситуации, и состоит из двух частей: действия (“примите таблетку анальгина”), которое может быть выполнено тогда и только тогда, когда условие (“если у вас болит голова”) истинно.

Механизмом вывода называют применение правил в некоторой последовательности для выполнения работы. Механизм вывода “знает”, как использовать базу знаний так, чтобы можно было получать разумно согласующиеся заключения (выводы) из находящейся в ней информации.

Система пользовательского интерфейса принимает информацию (знания) от эксперта, принимает запросы от пользователя и передаёт ему информацию (рекомендации). Интерфейс, получая введённую информацию, передаёт её механизму вывода. Когда механизм вывода возвращает выведенные из базы знаний значения, интерфейс передаёт их обратно пользователю в удобной для него форме.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Системы поддержки принятия решений. Автоматизация офиса призвана не заменить существующую традиционную систему коммуникации персонала (с её совещаниями | Структура информационной системы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.