Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Моделирование бизнес-функций




Моделирование бизнес-функций предметной области так же, как и моделирование структуры организации, основано на структурной методологии. Для каждого подразделения определяются действующие лица производственного процесса и их функции, которые должны быть автоматизированы. Модель бизнес-функций используется собственно для определения границ системы и требований к ней.

Целями моделирования бизнес-функций предметной области являются:

1. Понимание структуры и динамики поведения автоматизируемой организации заказчиками, конечными пользователями и разработчиками системы.

2. Определение требований к автоматизированной системе, поддерживающей работу организации.

Модель бизнес-функций (business use case model) определяется как иерархия диаграмм. После моделирования организационной структуры должны существовать верхние уровни иерархии. Первый уровень иерархии включает одну или несколько организационных единиц (organization unit). Последующие уровни иерархии включают так же одну или несколько организационных единиц. Нижний уровень иерархии включает действующих лиц производственного процесса (business actor). Для каждого участника определяются производственные функции (business use case), отношения (relationships) между действующими лицами и их функциями и между функциями.

Отдельные бизнес-функции также могут быть декомпозированы моделями бизнес-задач, включающими исключительно действующих лиц производственного процесса (business actor), их задачи, отношения между действующими лицами и их задачами и между задачами. Организационные единицы в моделях, декомпозирующих функции, отражаться не должны.


Модель бизнес-функций строится с использованием диаграммы функций (use case diagram).

Рекомендации для определения бизнес-функций

Определить бизнес-функции гораздо легче после моделирования бизнес-процессов, то есть после построения диаграмм деятельностей (Activity diagrams), в которых описываются автоматизируемые производственные процессы.

Если диаграммы деятельностей не создавались, то после определения назначения системы необходимо выделить характерные функции системы. Рекомендуется включить в модель функции, которые можно классифицировать по следующим видам:

1. Регистрация важной информации. Например, учёт и/или регистрация.

2. Ведение дела. Например, контроль и оценка состояния чего-либо на основе значений его атрибутов, поддержка необходимых в процессе трудовой деятельности действий, различные вычисления, сортировка и поиск.

3. Анализ результатов бизнеса. Например, подсчёт экономических показателей деятельности, оценка производительности труда.

4. Взаимодействие с другой системой. Например, приём и отправка сообщений системе более высокого уровня.

Функции проектируются с учётом приоритета. Приоритет определяется следующими критериями:

- Почему важна эта функция?

- Какова она?

- Для кого она предназначена?

Начинают моделирование всегда с наиболее важных бизнес-функций.

Можно выделить следующие категории функций:

1. Очевидные. Выполнение этих функций очевидно для пользователя. Например, запись информации о текущем заказе; вычисление общей стоимости заказа; отображение цены и описания выбранного товара; авторизация покупателя с использованием другой системы. Такие функции называют конкретными вариантами использования.

2. Скрытые. Должны выполняться незаметно для пользователя. В основном, это касается функций, связанных с сохранением информации на постоянных носителях. Например, регистрация покупки внутри системы; уменьшение количества товара после покупки; поддержка базы данных; обеспечение взаимодействия между подсистемами или системами. Такие функции называют абстрактными вариантами использования.

3. Дополнительные. Необязательные функции, добавление которых не повлияет на выполнение остальных функций. Например, показ внешнего вида товара. Эти функции могут быть как конкретными, так и абстрактными вариантами использования.

Приведённая классификация – всего лишь рекомендация. Каждый может самостоятельно выбрать для себя способ определения функций системы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 983; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.