Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Утилита - utility




Классы

Класс – это абстрактная сущность, инкапсулирующая данные и поведение. В UML класс описывает набор объектов с общими атрибутами, операциями и семантикой.

 
 

Каждый класс модели должен иметь уникальное имя. Рекомендуется использовать существительные во множественном или единственном числе. Лучше, чтобы имена классов были короткими.

Класс Сотрудники обобщает информацию о персонале предприятия. Он содержит свойства: фамилия, имя и отчество; адрес; номер телефона; табельный номер сотрудника.

Класс Сотрудники имеет своё поведение. Он знает, как принять сотрудника на работу, уволить сотрудника, а также повысить сотрудника по службе. Поведение объекта определяется его классом.

Класс является шаблоном для создания объектов. Объект – это отдельный экземпляр класса. Например, ФИО = Иванов Иван Иванович; Адрес = Московский пр., 1 – 1; Телефон = 168-8356; Табельный номер = 123.

Следует помнить, что при проектировании системы создаются классы спецификации программных сущностей. Как правило, проектирование системы начинается с идентификации классов (имя класса), далее определяется поведение (операции) и уточняются свойства (атрибуты).

Традиционный подход к разработке информационных систем предполагает, что данные располагаются в базе данных, а поведением занимается собственно приложение.

При проектировании систем в Rational Rose (помимо обычных классов) доступны специализированные типы классов:

1. Параметризованные классы.

2. Классы-наполнители.

3. Утилиты (классов, параметризованных классов, классов-наполнителей).

4. Метаклассы.

2.9.1.1 Параметризованный класс – parameterized class

 
 

Обычно параметризованный класс является разновидностью контейнера и называется шаблоном. Параметризованные классы дают возможность создавать семейства других классов.

В приведённом примере с помощью экземпляра параметризованного класса Множество можно создать такой класс, как Множество сотрудников. Класс Сотрудники является связанным элементом. Для создания других классов достаточно изменить связанный элемент. Например, Множество заказов, Множество счетов.

2.9.1.2 Класс-наполнитель – instantiated class

Класс-наполнитель является параметризованным классом, аргументы которого имеют фактические значения.

 
 

В UML имя класса-накопителя заключается в угловые скобки (< >).

Утилита – это совокупность операций для класса, параметризованного класса, класса-наполнителя.

Как правило, в утилиты классов помещаются операции, которые используются всей системой или не слишком подходят для какого-либо конкретного класса.

Утилиты применяют:

1. Для расширения функциональных возможностей языка программирования.

2.

 
 

Для хранения общих элементов функциональности многократного использования, необходимых в нескольких системах.

2.9.1.4 Метакласс – metaclass

Метакласс – это класс, экземпляры которого являются классами, а не объектами.

К метаклассам относятся параметризованные классы и утилиты параметризованных классов.

2.9.1.5 Абстрактный класс – abstract class

У абстрактного класса никогда не существует объектов в памяти. Обычно они применяются при работе с отношением обобщения. Это суперкласс, в котором содержатся атрибуты и поведение, общие для нескольких классов. От суперкласса наследуют подклассы, которые и порождают объекты. Для создания абстрактного класса достаточно в спецификации класса на вкладке Detail установить флажок Abstract.

 
 

Следует заметить, абстрактный класс может быть связан только отношением обобщения, и никакими другими типами отношений.

Для каждого класса можно определить стереотип и указать видимость.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.