КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В в е д е н и е
С О Д Е Р Ж А Н И Е В В Е Д Е Н И Е.. 4 1. КОМПЛЕКСНЫЙ ЧЕРТЕЖ НА ПРИМЕРЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ТОЧКИ.. 6 1.1. Геометрический аппарат проецирования и метод Г. Монжа получения обратимых изображений. 6 1.2. Комплексный чертеж точки. 8 1.3. Конкурирующие точки. 10 2. ОСНОВНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ... 12 2.1. Способы задания геометрических фигур. 12 2.2. Прямая линия, плоскость и многогранник. 13 2.3. Кривая линия общего вида. 16 2.4. Кинематические поверхности. 16 3. ВЗАИМОПРИНАДЛЕЖНОСЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР. 19 3.1. Общие понятия взаимопринадлежности. 19 3.2. Точка на линии. 20 3.3. Прямая и точка на плоскости. 21 3.4. Точка и линия на поверхности. 22 4. ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР. 25 4.1. Общие замечания. 25 4.2. Пересечение геометрических фигур, если одна из них – проецирующая. 26 4.3. Конические сечения. 29 4.4. Пересечение геометрических фигур с привлечением посредников. 30 4.4.1. Метод проецирующих секущих плоскостей. 32 4.4.2. Метод концентрических сфер. 35 4.4.3. Частный случай теоремы Г.Монжа. 37 5. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ЧЕРТЕЖА И СПОСОБ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА.. 37 5.1. Основные задачи преобразования. 37 5.2. Способ замены плоскостей проекций. 38 5.3. Способ вращения вокруг проецирующей прямой. 40 5.4. Способ прямоугольного треугольника. 41 6. ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ И ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР. 43 6.1. Параллельность прямых и плоскостей. 43 6.2. Общие понятия перпендикулярности. 43 6.3. Перпендикулярность прямых и плоскостей. 44 6.4. Линия наибольшего наклона на плоскости. 46 7. МЕТРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.. 47 7.1. Классификация метрических задач (определение углов и расстояний) 47 7.2. Примеры решения метрических задач. 47 8. СТАНДАРТНАЯ ОРТОГОНАЛЬНАЯ АКСОНОМЕТРИЯ.. 50 8.1. Основные понятия. 50 8.2. Стандартная изометрия и диметрия. 50 8.3. Окружность в аксонометрии. 52 ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА. 54
Для тех, кто решил получить высшее образование, совершенно необходимо усвоить основной язык общения на производстве. Это язык инженерной графики. Теория изображения пространственных геометрических фигур на плоскости и практика выполнения технических чертежей излагаются в курсах начертательной геометрии и машиностроительного черчения. Что такое начертательная геометрия? «Это что-то техническое» – ответит любой человек «Это самый трудный предмет в 1-ом семестре» – скажет первокурсник. «Это наука, без знания которой невозможно техническое творчество» - уверенно ответит любой инженер*. При изучении начертательной геометрии требуется систематическая работа. И если напряжение ума не вызывает у студента негативных эмоций, то курс начертательной геометрии окажется для него хоть и строгой, но красивой и понятной наукой. На первых порах студенту необходимо вспомнить по крайне мере: – Условия задания в пространстве простейших геометрических фигур: точки, прямой и плоскости. – Условия взаимной принадлежности геометрических фигур таких как: точки и прямая на плоскости, точка и линия на кривой поверхности. – Условия перпендикулярности: перпендикулярность прямой и плоскости, перпендикулярность двух плоскостей – Теорему Фалеса. – Теорему о трех перпендикулярах. – Инвариантные (неизменные) свойства ортогонального проецирования (Рис.1): 1. Проекция точки есть точка. 2. Проекция прямой есть прямая(в общем случае). 3. Точка на прямой проецируется в точку на проекции этой прямой. 4. Проекции параллельных прямых – параллельны. 5. Относительно проекций параллельных отрезков равно отношению длин самих отрезков.
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– *С.А. Фролов, М.В. Покровская «Начертательная геометрия. Что это такое?» - Минск, Высшая школа, стр. 5, 1986г.
6. Длина изображения отрезка, параллельного плоскости проекций, равна длине самого отрезка. 7. Прямой угол проецируется без искажения, если одна сторона угла параллельна плоскости проекций, а вторая – не перпендикулярна к ней.
На основе перечисленных инвариантных свойств, сформулированы основные законы начертательной геометрии. Эти законы устанавливают соответствие между изображаемой фигурой и её проекцией, когда геометрические свойства предмета в процессе проецирования отражаются с искажением (Рис.2). Искажается длина произвольно расположенного отрезка, искажаются углы и площади плоских фигур.
В чём заключается цель изучения начертательной геометрии: 1. Научится грамотно и осознанно работать с чертежами пока еще абстрактных геометрических фигур, а также - и решать такие задачи как: – Изображение на комплексном чертеже точек, линий, плоских фигур и криволинейных поверхностей. – Решение позиционных задач, связанных с принадлежностью и пересечением геометрических фигур, а также параллельностью и перпендикулярностью. – Решение метрических задач на определение расстояний, углов и площадей плоских геометрических фигур. 2. Подготовить теоретическую базу для усвоения курса машиностроительного черчения и успешного выполнения технических чертежей, обладающих: – обратимостью (однозначностью прочтения), – наглядностью, – простотой (предельной лаконичностью) и – точностью исполнения. 3. Способствовать развитию у студента пространственного воображения.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |