![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В в е д е н и е
С О Д Е Р Ж А Н И Е В В Е Д Е Н И Е.. 4 1. КОМПЛЕКСНЫЙ ЧЕРТЕЖ НА ПРИМЕРЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ТОЧКИ.. 6 1.1. Геометрический аппарат проецирования и метод Г. Монжа получения обратимых изображений. 6 1.2. Комплексный чертеж точки. 8 1.3. Конкурирующие точки. 10 2. ОСНОВНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ... 12 2.1. Способы задания геометрических фигур. 12 2.2. Прямая линия, плоскость и многогранник. 13 2.3. Кривая линия общего вида. 16 2.4. Кинематические поверхности. 16 3. ВЗАИМОПРИНАДЛЕЖНОСЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР. 19 3.1. Общие понятия взаимопринадлежности. 19 3.2. Точка на линии. 20 3.3. Прямая и точка на плоскости. 21 3.4. Точка и линия на поверхности. 22 4. ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР. 25 4.1. Общие замечания. 25 4.2. Пересечение геометрических фигур, если одна из них – проецирующая. 26 4.3. Конические сечения. 29 4.4. Пересечение геометрических фигур с привлечением посредников. 30 4.4.1. Метод проецирующих секущих плоскостей. 32 4.4.2. Метод концентрических сфер. 35 4.4.3. Частный случай теоремы Г.Монжа. 37 5. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ЧЕРТЕЖА И СПОСОБ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА.. 37 5.1. Основные задачи преобразования. 37 5.2. Способ замены плоскостей проекций. 38 5.3. Способ вращения вокруг проецирующей прямой. 40 5.4. Способ прямоугольного треугольника. 41 6. ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ И ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР. 43 6.1. Параллельность прямых и плоскостей. 43 6.2. Общие понятия перпендикулярности. 43 6.3. Перпендикулярность прямых и плоскостей. 44 6.4. Линия наибольшего наклона на плоскости. 46 7. МЕТРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.. 47 7.1. Классификация метрических задач (определение углов и расстояний) 47 7.2. Примеры решения метрических задач. 47 8. СТАНДАРТНАЯ ОРТОГОНАЛЬНАЯ АКСОНОМЕТРИЯ.. 50 8.1. Основные понятия. 50 8.2. Стандартная изометрия и диметрия. 50 8.3. Окружность в аксонометрии. 52 ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА. 54
Для тех, кто решил получить высшее образование, совершенно необходимо усвоить основной язык общения на производстве. Это язык инженерной графики. Теория изображения пространственных геометрических фигур на плоскости и практика выполнения технических чертежей излагаются в курсах начертательной геометрии и машиностроительного черчения. Что такое начертательная геометрия? «Это что-то техническое» – ответит любой человек «Это самый трудный предмет в 1-ом семестре» – скажет первокурсник. «Это наука, без знания которой невозможно техническое творчество» - уверенно ответит любой инженер*. При изучении начертательной геометрии требуется систематическая работа. И если напряжение ума не вызывает у студента негативных эмоций, то курс начертательной геометрии окажется для него хоть и строгой, но красивой и понятной наукой. На первых порах студенту необходимо вспомнить по крайне мере: – Условия задания в пространстве простейших геометрических фигур: точки, прямой и плоскости. – Условия взаимной принадлежности геометрических фигур таких как: точки и прямая на плоскости, точка и линия на кривой поверхности. – Условия перпендикулярности: перпендикулярность прямой и плоскости, перпендикулярность двух плоскостей – Теорему Фалеса. – Теорему о трех перпендикулярах. – Инвариантные (неизменные) свойства ортогонального проецирования (Рис.1): 1. Проекция точки есть точка. 2. Проекция прямой есть прямая(в общем случае). 3. Точка на прямой проецируется в точку на проекции этой прямой. 4. Проекции параллельных прямых – параллельны. 5. Относительно проекций параллельных отрезков равно отношению длин самих отрезков.
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– *С.А. Фролов, М.В. Покровская «Начертательная геометрия. Что это такое?» - Минск, Высшая школа, стр. 5, 1986г.
6. Длина изображения отрезка, параллельного плоскости проекций, равна длине самого отрезка.
На основе перечисленных инвариантных свойств, сформулированы основные законы начертательной геометрии. Эти законы устанавливают соответствие между изображаемой фигурой и её проекцией, когда геометрические свойства предмета в процессе проецирования отражаются с искажением (Рис.2). Искажается длина произвольно расположенного отрезка, искажаются углы и площади плоских фигур.
В чём заключается цель изучения начертательной геометрии: 1. Научится грамотно и осознанно работать с чертежами пока еще абстрактных геометрических фигур, а также - и решать такие задачи как: – Изображение на комплексном чертеже точек, линий, плоских фигур и криволинейных поверхностей. – Решение позиционных задач, связанных с принадлежностью и пересечением геометрических фигур, а также параллельностью и перпендикулярностью. – Решение метрических задач на определение расстояний, углов и площадей плоских геометрических фигур. 2. Подготовить теоретическую базу для усвоения курса машиностроительного черчения и успешного выполнения технических чертежей, обладающих: – обратимостью (однозначностью прочтения), – наглядностью, – простотой (предельной лаконичностью) и – точностью исполнения. 3. Способствовать развитию у студента пространственного воображения.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |